СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

64 ские коллективы, образовательные учреждения, центры образования, а может быть и муниципальные образования) [3]. 2. Субъектами так же являются потребители, пользователи инновационного педа- гогического опыта, обеспечивающего более высокие результаты образовательно- воспитательной деятельности: – учителя ФК и руководители образовательных учреждений; – методисты различного уровня (муниципальных информационно-методических центров и учреждений повышения квалификации работников образования); – специалисты органов управления образованием; – преподаватели и студенты учреждений высшего, среднего профессионального образования). 3. Организаторы процесса диссеминации физического воспитания так же являют- ся активными участниками этой деятельности (управленцы, методисты всех уровней от школьного до регионального, специалисты системы дополнительного педагогического образования, а также представители неформальных структур, заинтересованных в про- движении педагогических инноваций в физическое воспитание школьников). Во-вторых, необходимо определить объекты диссеминации физического воспита- ния, то есть конкретный результат, который будет подлежать распространению: автор- ские программы по ФК, способы обучения, учебно-методические пособия по ФК, ди- дактические материалы, то есть такие образовательные ресурсы, которые могут быть предложены потенциальным пользователям в структурированном и методически объ- ясненном виде [6, 7, 9, 11]. Как показывает практика физического воспитания для того, чтобы распространять инновационный педагогический опыт, необходимы, по крайней мере, два условия: 1) представить педагогический опыт в доступной форме, которая будет техноло- гична для реализации в конкретных условиях; 2) вызвать интерес у учителей ФК в овладении инновационным опытом и сфор- мировать готовность использовать его в практике физического воспитания. Так же важно определить критерии опыта инновационной педагогической дея- тельности физическом воспитании школьников. 1. Актуальность – социально-педагогическая значимость опыта для практики фи- зического воспитания, соответствие потребностям обучающихся, родителей, общества, социальному заказу, региональной и федеральной образовательной политике. 2. Новизна: − усовершенствование, рационализация отдельных сторон деятельности учителя ФК; − интеграция элементов известных методик преподавания ФК; − разработка новых технологий, средств и методик их применения в физическом воспитании; − теоретическое осмысление, постановка и решение новых педагогических задач. 3. Высокая результативность и эффективность деятельности учителя ФК: − в сохранении и укреплении здоровья учащихся; − на уровне знаний обучающихся; − в личностном развитии учащихся; − в уровне воспитанности учащихся; − в формировании компетенций, учащихся в различных сферах; − в совершенствовании научно-методической и исследовательской работы; − в управленческой деятельности. 4. Оптимальность – достижение более высоких результатов в физическом воспи- тании при экономной затрате сил, средств и времени. 5. Стабильность - достижение устойчивых положительных результатов на протя- жении длительного времени, в том числе и при изменении условий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=