СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

63 Как показывает педагогическая практика, мы можем иметь в своем распоряжении самую лучшую программу, великолепную инфраструктуру и лучшие принципы управ- ления, но если эта система не подкреплена хорошими учительскими кадрами результа- тивность образования будет низкая. Для профессионального роста и развития физкультурных педагогических кадров важны следующие индикаторы: – критическое отношение к своей профессиональной деятельности, осознание имеющихся в работе недостатков, пути профессионального роста и саморазвития; – направленность на овладение передовыми методиками и технологиями, в том числе за счет открытого доступа к инновационным образовательным технологиям; – мотивация к совершенствованию своей работы (осознание общей цели и ряд других социально-значимых мотивов). Неоднозначность и сложность в решении задач обобщения и диссеминации опыта в сфере образования связана с тем, что существенное число инновационных решений и способов решения образовательных проблем с трудом поддаются описанию и обоб- щении. Зачастую современные школы не приспособлены к решению задач использова- ния опыта инновационной деятельности. Даже становясь обладателями уникального опыта, успешно осуществляя изменения у себя, учителя не могут надлежащим образом представить этот образовательный продукт для дальнейшего распространения [2]. Эта педагогическая проблема продолжает оставаться актуальной и в сфере физи- ческого воспитания школьников [5, 13]. Чтобы помочь каждому учителю физической культуры (ФК) повысить качество преподавания необходимо создать условия, помогающие ему определить специфиче- ские недостатки своей деятельности и получить точные знания об апробированном пе- редовом опыте, определить векторы улучшения своей работы. Для реализации такого подхода необходим поиск и распространение успешных образовательных стратегий и практик физического воспитания. Цель исследования – разработка региональной системы обобщения и диссемина- ции опыта инновационной педагогической деятельности в физическом воспитании школьников. В этом смысле, диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы доне- сти результаты опыта инновационной деятельности физического воспитания до це- левой аудитории [4]. Деятельность системы обобщения и диссеминации опыта инновационной педаго- гической деятельности согласуется с существующей нормативно-правовой базой, зако- нодательными актами как федерального уровня, так и субъектов Российской Федерации. Предлагаемое положение о региональной системе обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности в физическом воспитании будет распространятся на региональные органы управления образованием, учреждения до- школьного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного об- разования детей, среднего и дополнительного профессионального образования, образо- вательные учреждения, расположенные на территории субъекта Российской федерации, имеющие государственную аккредитацию. Организация исследования. Необходимо предпринять ряд шагов, обеспечивающие успешность распространения (диссеминации) инновационного педагогического опыта в физическом воспитании школьников. Во-первых, нужно определить субъекты диссеминации, в числе которых основ- ными являются: 1. Авторы инновационного педагогического опыта, то есть те учителя физической культуры, которые будут представлять свой опыт педагогическому сообществу (как показывает практика это могут не только учителя, творческие коллективы, педагогиче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=