СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

6 Уровень развития координационных двигательных способностей у младших школьников невысок: дети еще слабо дифференцируют движения, с трудом ориенти- руются в задаваемых направлениях, не могут быстро и точно запомнить простую тан- цевальную связку, испытывают затруднения в передаче эмоциональной выразительно- сти ритма музыкального произведения в движении. Однако ученики проявляют большое желание заниматься хореографией, они живо интересуются искусством и тем, чему они научатся с его помощью. После первого года обучения высокий уровень развития координационных двига- тельных способностей можно охарактеризовать следующим образом. Учащийся знает названия разученных движений и его составляющих элементов, выполняет их ритмич- но, выразительно и координировано соответственно музыке, ориентируется в направ- лениях пространства: вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево, согласовывает свои движения с движениями коллектива согласно композиции и рисунка танца в простран- стве, проявляет интерес к творческим заданиям. (Вывод следует из опыта личной рабо- ты, исследований в этой области, личных наблюдений за начинающими танцорами младшего школьного возраста). Литература 1. Acciu, V. Concepţia educaţiei coregrafice în învăţămîntul preuniversitar / V. Acciu // În: valenţele reformei învăţămîntului (Partea IV), Chişinău, 1992.– P. 57–63. 2. Stoica, A. Evaluarea rezultatelor şcolare: Ghid metodologic / A. Stoica, S. Musteaţa.– Chişinău, Editura Liceum, 1997.– Р. 175. 3. Călin , M. Procesul instructiv-educativ: Instruirea şcolară / M. Călin Bucureşti, EDP, 1995 . 4. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов.– СПб.: Дуэт. О. В. Антонова аспирант кафедры теории и методики дошкольного образования Московский педагогический государственный университет, г. Москва olga-antonova.77@mail.ru СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В 20–40 гг. ХХ в. Современный этап развития дошкольного образования и воспитания опирается на опыт и достижения советской дошкольной педагогики. Именно в СССР широкое раз- витие сети детских садов потребовало разработки принципиально новой системы обу- чения и воспитания детей, что привело к созданию уникальной ситуации общественно- го дошкольного воспитания. Путь советской дошкольной педагогики был извилистым, тернистым, часто противоречивым, полным заблуждений и ошибок, но также он был наполнен и за- мечательными находками в теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. Так, были определены задачи и средства физкультурно- оздоровительной работы с детьми, отобрано и апробировано содержание физическо- го воспитания в дошкольных учреждениях, фундаментально разработаны многие методические аспекты проблемы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=