СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

55 при выполнении различных физических упражнений. Акцентом являлись сформулиро- ванные нами педагогические условия (гипотеза исследования), которые максимально учитывали возрастные особенности детей 9–12 лет и позволили сформулировать нам несколько положений составляющих программно-методическую основу нашей экспе- риментальной программы по кикбоксингу: – индивидуально-дифференцированный принцип обучения предполагал выбор детьми уровня сложности физической активности в предложенный режимах (понижен- ный, нормальный, активный) применительно отдельным упражнениям или трениро- вочному занятию в целом; – включение в учебно-тренировочный процесс здоровьесберегающего компонента (развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика нарушений осан- ки, плоскостопия за счет укрепления костно-мышечного аппарата); – формирование мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортив- ной деятельности за счет включения в специальных упражнений для развития комплек- са волевых качеств детей 9–12 занимающихся кикбоксингом (воспитание смелости, выдержки, настойчивости, решительности, инициативности) – использование средств многоборной психофизической подготовки для решения широкого круга учебно-тренировочных задач (создание «школы движений», развитие ведущих двигательных качеств, технико-тактической подготовленности и др.) – использование игровой среды (игровой деятельности) для усиления мотиваци- онно-ценностного, обучающего и развивающего компонентов деятельности юных кик- боксеров 9–12 летнего возраста. Результаты констатирующего и формирующего педагогических экспериментов подтверждают тезис о эффективности предложенной экспериментальной программы подготовки юных кикбоксеров в сравнении с традиционной, в экспериментальной группе на различных уровнях достоверности (р<0,05 - р<0,001) улучшили свои средние значение в 11 из 23 показателей (тестов) в сравнении с контрольной группой. Анализ внутри групповой динамики изменения результатов обеих групп так же подтверждает наше предположение о эффективности экспериментальной программы подготовки, в экспериментальной группе существенной изменились с положительной динамикой 19 из 21 показателя психофизической подготовленности юных кикбоксеров. В контрольной группе зафиксирована положительная динамика в 8 показателях (тестах). Средства разносторонней психофизической подготовки позволяют обеспечить эффективность учебно-тренировочного процесса, повышение уровня физических ка- честв и технической подготовленности юных кикбоксеров 9–12 лет. Педагогические условия применения средств кикбоксинга в процессе физкуль- турно-спортивных занятий детей 9–12 лет: – раскрывают внутренние механизмы (взаимосвязь двигательных, психомотор- ных, личностно-психических качеств и способностей) формирования двигательной сферы ребенка в условиях спортивной тренировки (занятия кикбоксингом); – отражают возрастные особенности проявления чувствительных периодов в разви- тии психофизических качеств и способностей (двигательной сферы) мальчиков 9–12 лет; – подразумевают реализацию развивающей роли обучения и воспитания, как це- лостного и непрерывного процесса формирования личности ребенка; – ориентируют программно-методический материал на учет возрастных особен- ностей мальчиков данного возраста во взаимосвязи с решаемыми задачами учебно- тренировочной деятельности. Целесообразность и эффективность разработанных педагогических условий, до- полнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности подтверждена результатами двухгодичного педагогического эксперимента, положи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=