СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
53 составление программы физического воспитания школьников 5 классов с применением средств и методов гандбола. Весь учебный материал был объединен в три блока. В первый блок вошли игры и игровые задания, направленные на формирование и совершенствованию физических способностей школьников. В процессе учебных занятий вводился материал по изуче- нию технических элементов гандбола. Основное внимание уделялось ведению мяча и броскам после ведения. Во втором блоке увеличивался объем технической подготовки школьников на ос- нове средств гандбола и добавлялись элементы передачи мяча на месте и в движении, броски по воротам и т. д. Увеличение времени на обучение, и совершенствование тех- нических элементов происходила за счет выделения из средств общей и специальной физической подготовки. В третьем блоке задачи физической подготовки решались за счет средств специ- альной физической и технической подготовки в гандболе. Основной педагогический эксперимент проводился в естественных условиях учебного процесса школьников 5 классов. Из числа обследуемого контингента принимавшего участие на первом этапе ис- следований нами были сформированы две группы испытуемых, не имеющих сущест- венных различий в системе изучаемых показателей. В экспериментальную группу вошли школьники 5А класса (14 мальчиков и 12 де- вочек) в экспериментальную 5 В класса (14 мальчиков и 12 девочек) МБУ СОШ № 73 г. Воронежа. Занятия в экспериментальной группе проводились по методике предложенной нами, где в урок по физическому воспитанию были включены игры и игровые задание основанные на средствах и методах гандбола. Занятия в контрольной группе проводились по общепринятой методике занятий по физическому воспитанию для школьников 5 классов. Проведенное тестирование, выполненное до педагогического эксперимента не выявило существенных различий в системе изучаемых показателей, что говорит о том, что группы подобранны правильно. Основной педагогический эксперимент закончился через 9 месяцев. Проведенное повторное тестирование выявила достоверные различия в силовых, координационных способностях и выносливости испытуемых экспериментальной группы, а их результаты оказались выше в среднем на 15,6% относительно результатов школьников контрольной группы. Зарегистрированы достоверные различия и в показателях внимания. Так испы- туемые опытной группы показали более высокие результаты в объеме, распределение внимания, а также в коэффициенте точности и выносливости при оценки произвольно- го внимания. Таким образом, проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что включение в учебный процесс игровой методики основанной на средствах и методах спортивных игр позволит повысить уровень физической подготовленности и свойств внимания школьников 5 классов. Литература 1. Арефьев, В. Г. Рациональные параметры нагрузок на уроках физической куль- туры у подростков разного уровня физического здоровья / В. Г. Арефьев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.– 2015.– № 3–2.– С. 46–50. 2. Бальсевич, В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как ак- туальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры.– 1993.– № 4.– С. 21–22.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=