СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
52 граммы физического воспитания в школе регламентировано образовательными стан- дартами, в которых определены требования к результатам освоения базового курса фи- зической культуры отражающей умения использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного от- дыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоро- вья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными спосо- бами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физически- ми упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режи- ме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приёмами и двига- тельными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и со- ревновательной деятельности, в этой связи разработка и экспериментальное обоснова- ние методики применения спортивных игр в физическом воспитание школьников является значимым и актуальным. Целью настоящего исследования явилось экспериментальное обоснование исполь- зование средств и методов гандбола в физическом воспитание школьников 5 классов. В работе использовались общепринятые и инструментальные методы исследова- ния (анализ научно-методической литературы, опрос и собеседование с ведущими пре- подавателя физического воспитания г. Воронежа, контрольно-педагогические испыта- ния (тесты) – бег 60 м. (с); подтягивание из виса на высокой перекладине, (кол-во), подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во); наклон вперед из и.п. стоя на гимнастической скамье (см); челночный бег 4х9 м (с); кросс бег 1500 м (мин); ин- струментальные методы исследования с использованием аппаратного комплекса «Пси- хотест» с оценкой произвольного внимания (скорость, коэффициент выносливости, точность, коэффициент точности) и скорости переключения внимания (объем, распре- деление, переключаемость), методы математической статистики. Вся исследовательская работа была выполнена поэтапно. На первом этапе нами были проведены массовые обследования школьников 5 классов с оценкой уровня физической подготовленности (n=196 чел., из них 108 мальчиков и 88 девочек). Возраст испытуемых 11–12 лет. Школьники, принимавшие участие в обследование отнесены к основной медицинской группе. Анализ и обобщение полученных данных выявило, что исследуемый контингент обладает низким уровнем физической подготовленности, так скоростные способности оказались ниже от должных нормативных требований в среднем на 5,9 %, силовые спо- собности на 13,4 %, гибкость на 3,6 %, координационные способности на 6,4 %, вынос- ливость на 20,9 %. На этом же этапе проведено исследование показателей произвольного внимания изучаемого контингента. Выявило, что мальчики имеют более низкие показатели тести- рования относительно девочек в просмотре колец, делая при этом большее количество ошибок. Показатели скорости переработки информации у мальчиков выше, чем у дево- чек при более высоком коэффициенте выносливости. Показатели точности работы заре- гистрированы выше у девочек в среднем на 2,5 % с коэффициентом точности 21,02. Исследование показателей скорости переключения внимания выявило, что маль- чики имеют более высокие результаты в оценки объема внимания в среднем на 4 %, чем девочки. В то же время результаты переключения и распределения внимания выше у девочек в среднем на 3 % и 0,9 %. На основании полученных данных нами был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить взаимосвязь и взаимовлияние изучаемых показателей физи- ческой подготовленности и психических качеств. Полученные данные легли в основу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=