СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
51 по физической активности. Согласно британскому Start Active [2], дети должны свести к минимуму количество времени, проводимом в сидячем положении, разделив его на непродолжительные периоды (за исключением сна). Хотя существует много других форм малоподвижного поведения, такое поведение часто выполняется в контексте эк- ранных развлечений, особенно при просмотре телевизора. Было установлено, что это «экранное» развлечение связано с некоторыми негативными последствиями для здоро- вья (например, становится ниже плотность костной ткани, а также возникают неблаго- приятные последствия в области антисоциального и агрессивного поведение). Недавно разработанные рекомендации по малоподвижному поведению рекомендуют детям про- водить не более двух часов в день во время просмотра экрана и ограничивать сидячий образ жизни, проведенный в помещении. Несмотря на введение этих рекомендаций, дети проводят значительно большее количество времени в сидячем положении в тече- ние дня, нежели это является безвредным для здоровья. Значимость социально-экологического подхода к укреплению здоровья получила широкое признание. Инициативы по укреплению здоровья должны не только фокуси- роваться на отдельных факторах здорового образа жизни, но и учитывать более широ- кие культурные, социальные и экономические условия формирования личности. Для поощрения здорового поведения у детей важны не только представления, имеющиеся у самих детей, но и восприятие данной проблемы у их родителей. Воздействие должно быть направлено на создание среды, благоприятствующей здоровому поведению. С другой стороны, стратегии должны учитывать личные факторы, такие как возраст и социально-экономический статус, а также учитывать наличие личных психологических барьеров у детей, родителей и воспитателей. Литература 1. Кардон, М. Д. Больше физической активности и меньше сидеть у детей: почему и как? [Электронный ресурс] / М. Д. Кардон, И. Д. Краер, К. С. Боурдаджухинч // Сайн- сдирект.– 2017.– № 5.– URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii 2. Майер, Д. К. Ассенская обрезка и синаптическое развитие: как они относятся к плексину? / Д. К. Майер, А. Форд // Спорт мед джорнал.– 2016.– № 3.– С. 19. 3. Ярстервер, М. Почему я сижу? [Электронный ресурс] / М. Ярстервер // Старт Эктив.– 2014.– № 3.– URL: http://live.editiondigital.com/e/185jvkjps/totally-active М. В. Ключникова магистрант ФГБОУ ВО «ВГПУ» (Воронеж, Россия) И. А. Сабирова доктор педагогических наук, доцент ФГКОУ ВО «ВИ МВД РФ» (Воронеж, Россия) ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ Актуальность . Современный этап развития общества выдвигает новые требова- ния к физическому воспитанию подрастающего поколения, ставя перед системой обра- зования новые задачи и их принципиально новые решения [1, 3, 4]. Сегодня основным звеном системы физического воспитания в России является базовая физическая культура, а важнейшей ее формой – школьная. Содержание про-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=