СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

5 2 балла – учащийся механически повторяет в движении музыкальный ритм про- изведения или ритм, заданный педагогом под музыку. 1 балл – учащийся не справляется с заданием, выполняя заданное движение не ритмично. Третий показатель – способность ориентироваться в пространстве. 3 балла – учащийся свободно перемещается по залу в заранее заданном направле- нии относительно точек зала, относительно рисунка танца, относительно партнеров по танцу, согласовывая свои действия с формой музыкального произведения. 2 балла – учащиеся ориентируются в направления вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, ориентируется при движении относительно друг друга в паре, но испыты- вают затруднения при движении относительно точек в зале при движении по рисунку танца согласно музыкальному материалу. 1 балл – учащиеся ориентируются только в направлениях, заданных по сторонам его тела и при движении по рисунку танца являются ведомыми своими коллегами. Четвертый показатель – способность согласовывать различные движения (соб- ственно координация). 3 балла – учащийся исполняет заданное движение согласованно, дифференцируя все его элементы, передавая эмоциональное содержание, характер самого танца или музыкального произведения. 2 балла – учащийся допускает неточности при исполнении движений и соответст- венно исполняет его невыразительно, механически. 1 балл – учащийся слабо дифференцирует элементы движения, проявляя скован- ность, напряженность при его выполнении. Пятый показатель из третей группы показателей творческое применение своих двигательных способностей оценивается методами практической пробы, наблюдения. 3 балла – стремление решать творческие задания, умение использовать нарабо- танные навыки в необычных ситуациях или измененных (при изменении условий одно- го и того же упражнения). 2 балла – участие в творческих упражнениях за компанию. Но не проявление са- мостоятельности. 1 балл – стереотипность решения творческих заданий или отказ от их решения. Оценивать уровень развития двигательных способностей можно по сумме баллов по основным пяти показателям в начале и в конце каждого полугодия, сравнивая ре- зультаты и подводя итоги: 15 баллов – высокий уровень, 8–12 – средний, 5 – низкий. В работе могут использоваться различные формы организации диагностики: групповая, индивидуальная, комбинированная. Тесты и задания для каждого показателя подбираются индивидуально в каждом конкретном случае. Ещё раз отметим, что рассматриваемые показатели служат крите- риями развития координационных двигательных способностей и представляют единст- во, которое опосредуется образным характером искусства, этапами развития координа- ционных двигательных способностей, спецификой хореографического воспитания, основанного на трёх видах деятельности, возрастными особенностями развития уча- щихся младшего школьного возраста. В заключении представляем описание начального и итогового уровней развития координационных двигательных способностей детей 1-го года обучения, что может слу- жить ориентирами для педагогов – специалистов. До начала занятий танцами дети мало знают и интересуются о хореографии, большее предпочтение отдают собственной деятельности: импровизации под музыку. Некоторые учащиеся активно подключаются ко всем предлагающимся заданиям, реа- гируя эмоционально, проявляя живой интерес ко всему, что происходит на занятии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=