СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

49 Литература 1. Бишаева, А. А. Физическая культура: Учеб. для учреждений начальных и сред- них профессионального образования / А. А. Бишаев.– М., 2012. 2. Виноградов, П. А. Физическая культура и спорт трудящихся / П. А. Виногра- дов, Ю. В. Окуньков.– М., 2015. 3. Бороненко, В. А. Здоровье и физическая культура студентов / В. А. Бороненко.– М., 2012. В. И. Карелина старший преподаватель ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (Ростов-на-Дону, Россия) ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА Среда образовательного учреждения является весьма благоприятной для создания и повышения уровня ежедневной физической активности у детей. Следовательно, оказа- ние помощи школам в решении задач в формировании здорового образа жизни должно быть приоритетом общественного здравоохранения, тем более, что недавнее исследование здоровья детей в рамках проекта ENERGY в возрасте от 10 до 12 лет показало, что лишь небольшое количество времени в школе (5 %) отведено умеренной и сильной физической активности. Подход включает в себя приоритетность регулярных, высокоактивных, физ- культурных форм обучения; предоставление подходящих ресурсов для поддержки струк- турированной и неструктурированной физической активности в течение дня. До настоящего времени было проведено лишь небольшое количество исследова- ний по малоподвижному поведению у детей, и было опубликовано недостаточное ко- личество рекомендаций по снижению малоподвижного поведения[3]. Хотя объектив- ные данные показывают высокий уровень малоподвижного поведения у маленьких детей, родители и учителя не воспринимают это как таковое. Они также не считают, что высокий уровень телевизионного времени проблематичен у маленьких де- тей. Следовательно, меры по уменьшению малоподвижного поведения должны сначала повысить осведомленность об этом поведении в отношении здоровья у их родите- лей. Кроме того, исследования последовательно сообщают о положительной связи ме- жду временем просмотра телезрителей родителей и их детей и четко показывают влия- ние родительского моделирования на поведение детей в отношении времени «экранного» поведения, что подчеркивает важность участия родителей во всех этапах формирования мировоззрения детей. Высокие показатели распространенности избы- точного веса и ожирения у детей, а также тот факт, что значительные числа данной ста- тистики не доходят до основных «адресатов», приводят к тому, что реализация прин- ципов физической активности и «сидячее поведение» очень часто встречается уже в юном возрасте. Социально-экологический подход и участие школ, а также родителей играют важную роль в осуществлении программ, направленных на повышение физиче- ской активности, мероприятия по стимулированию физической активности являются эффективными, но эффекты часто весьма ограничены, и зачастую их не хватает. Физическую активность можно определить как «любое телесное движение, созда- ваемое скелетными мышцами, что приводит к расходованию энергию». Помимо про- филактики избыточного веса, участие в различных уровнях физической активности также важно для моторного, социального и когнитивного развития детей. Детям на- чальных школ было рекомендовано заниматься, по крайней мере, 60 минут в день при

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=