СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
48 опорную базу по подбору материала для выполнения основных образовательных ком- петенций с помощью «Профессионально прикладной физической подготовки». В основе решения проблемы стоит процесс обучения, обогащающий личностный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физиче- ских и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или непо- средственно зависит профессиональная деятельность. Основные задачи ППФП мастеров (студентов) являются особенностями их бу- дущей профессиональной деятельности и состоит в том, чтобы: 1.осваивать прикладные умения и навыки; 2.воспитывать прикладные физические качества; 3.развивать прикладные специальные качества; 4. совершенствовать необходимые прикладные знания; Организация ППФП у студентов на занятиях физической культурой в учебных заведениях полагает использовать специальную подготовку в учебное и свободное время. ППФП на учебных занятиях опирается на рабочую программу по учебной дис- циплине «Физическая культура», которая составляется преподавателем физического воспитания на основе примерной учебной программы для всех учебных заведений. В рабочей программе описываются особенности будущей профессии студентов каждо- го факультета и принимают во внимание материально-технические возможности кон- кретного образовательного учреждения. Студенты, занимающиеся в специальном учебном отделении, изучают те элемен- ты профессионально-прикладной физической подготовки, которые доступны им по со- стоянию здоровья. ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теорети- ческих и практических занятий. Задача теоретических занятий – наделить будущих специалистов прикладными знаниями, которые бы сделали сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда. Учебный материал должен быть рассчитан не только на подготовку студентов в личном плане, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного или творческого коллектива. Для этого можно использовать теоретические и методико- практические, а также учебно-тренировочные занятия. ППФП во внеурочное время важно студентам, имеющим неудовлетворительную общую и специальную физическую подготовленность. Формы ППФП в свободное время: – секционные занятия в учебном заведении по прикладным видам спорта под управлением преподавателя-тренера; – индивидуальные занятия по прикладным видам спорта в различных спортив- ных группах вне учебного заведения (фитнесс клубах, профессиональные занятия на секциях по легкой атлетике, волейболу и т. п.); – самостоятельные занятия студентов (индивидуальное выполнение студентами заданий преподавателя физического воспитания). Одна из форм ППФП – массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия (внутриколледжные, внутривузовские, соревнования между учебными группами, курсами). Для молодого поколения, как самого уязвимого слоя населения, которое только встает на путь выбора профессии, нужно предоставить сознательный выбор личности общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе ста- бильную систему ценностей ориентации. Добиться четкого понимания со стороны сту- дентов что физическая активность и занятие спортом улучшают качество жизни, избав- ляет от стрессовых состояний, повышают работоспособность и эффективно поднимает уровень здоровья.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=