СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

47 тельно» на «отлично». Неизменными остались результаты по тесту бег на 3000 м, где юноши не улучшили свой результат. Формирование прикладных навыков по рукопашному бою выразилось в результа- тах выполнения качественных показателей некоторых элементов. Так при выполнении броска через бедро 50 % юношей продемонстрировали полное, техничное выполнение броска. Однако 50 % выполнили бросок с незначительными ошибками, также отмеча- лась некоторая скованность в движениях. Высокие баллы получены по освобождению от «медвежьего захвата», 70 % выполнили его технично и достаточно быстро и лишь 30 % юношей выполнили его с ошибками. Имитацию удара коленом освоили все юно- ши (100 %) из экспериментальной группы. Закрепление полученных навыков старшеклассники демонстрировали, участвуя в военно-патриотических мероприятиях «Зарница», «Тропа выживания», «Я и Армия», где юноши ЭГ находились в числе призёров, в отличие от юношей контрольной груп- пы, которые в данных мероприятиях заняли с 4 по 6 место. Разработанная программа положительно повлияла на военно-профессиональную ориентацию старшеклассников. После педагогического эксперимента по результатам анкетирования, желающих отслужить армию составило уже 90 %, хотя вначале иссле- дования желающих было 60 %. Очень важным явилось, то, что все старшеклассники (100 %) отметили, что все готовы выполнить нормативные требования, предъявляемые к новобранцам. А в начале исследования 50 % старшеклассников сомневались. По на- шему мнению, результаты анкетирования свидетельствую о том, что юноши улучшили свой уровень физической подготовки, стали более уверенными в своих силах и теперь не боятся и готовы пройти службу в армии. Таким образом, результаты нашего исследования подтверждают эффективность экс- периментальной программы направленной на повышение уровня профессионально- прикладной физической подготовки старшеклассников необходимой для службы в армии. Литература 1. Изотов, В. В. Уроки физической культуры (на основе элементов рукопашного боя) как форма подготовки старшеклассников к службе в Вооруженных силах России / В. В. Изотов, Л. В. Руднева, В. А. Романов // Современная магистратура: Науч. резуль- таты и практика обучения.– Йошкар-Ола, 2017.– С. 10–13. 2. Шестернев, А. А. Инициативы и перспективы / А. А. Шестернев // Военные знания, 1997.– № 6.– С. 10–11. Е. Н. Камаева ассистент ФГБОУ «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МАСТЕРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В последнее время в государственной и экономической системе делается акцен- тированное внимание на среднее профессиональное образование, которое обеспечи- вает подготовку квалифицированных рабочих кадров для всех отраслей промышленно- сти. Их уровень профессионализма, физическое развитие и здоровье в целом зависят от научно обоснованной организации профессиональной и физической подготовки в обра- зовательных учреждениях. В связи с этим появилась необходимость организовать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=