СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
467 циалистами в области физической культуры, выступают как фактор эффективной педа- гогической деятельности [3]. Отдельно следует выделить такую задачу тренинга, как педагогическое перево- площение – гимнастика чувств. Здесь необходимо разбудить в педагоге чувственное восприятие ребёнка, коллеги, т. е. воспитать в нём способность видеть, чувствовать и оценивать действия занимающихся, сформировать готовность к взаимодействию и взаимопомощи. Это важная задача актёрского тренинга, так как педагог не мыслится вне взаимодействия с детьми. В заключении следует отметить, что в настоящее время происходит стремительное изменение форм физического воспитания, взаимопроникновение не только разных видов искусств в область физической культуры, но и интеграция самого искусства с наукой, но- выми технологиями. Это естественный процесс в педагогической деятельности, который требует переосмысления не только методов обучения, но и психологических законов об- щения, подачи и объяснения материала, взаимоотношений между детьми и педагогами. С нашей точки зрения, нельзя объективно оценивать педагогическое мастерство без лич- ного освоения комплекса теоретических знаний «актёрского мастерства», а также его пла- стических и движенческих элементов. Нельзя и невозможно снабдить будущего специали- ста знаниями на все случаи жизни. Мы можем лишь разжечь познавательный интерес к освоению концептуальных законов искусства, без которого не имеет смысла оставаться в этой профессии. Основы «актёрского мастерства» позволят специалисту в области физи- ческой культуры всегда оставаться главным действующим лицом в педагогической дея- тельности по формированию музыкальной и двигательной культуры детей. Литература 1. Эйдельман, Л. Н. Методические рекомендации и материалы к проведению за- нятий по программе «КЛАСС» / Л. Н. Эйдельман.– СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009. 2. Эйдельман, Л. Н. Теоретические и практические аспекты применения оздоро- вительного потенциала танцевального искусства в физической культуре детей: Учеб. пособие / Л. Н. Эйдельман.– СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2015. 3. Эйдельман, Л. Н. Музыкальная грамотность специалиста в области физическо- го воспитания детей, как фактор эффективной педагогической деятельности // Физиче- ское воспитание детей раннего и дошкольного возраста: Сб. матер. Всерос. с межд. участием науч.-практич. конф. / Под общ. ред. Максимовой С. Ю., Финогеновой Н. В. Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018.– С. 165–169. 4. Подготовительные упражнения классического экзерсиса в оздоровительной практике педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Иноваци- онные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: Сб. материалов ХХI Всерос. науч.-практич. конф. Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ, 2018.– С. 203–205.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=