СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

464 но из-за этого в настоящее время среди молодого поколения продолжают нарастать нега- тивные тенденции. Кроме того, сегодня размываются духовные ценности и ориентиры, а также сохраняется тенденция роста преступности среди молодых людей [2. С. 29.]. Кроме того, в настоящее время высшие учебные заведения утратили ранее усто- явшуюся систему ценностей и идеалов. Кроме того, актуальность проблемы патриоти- ческого воспитания студентов ВУЗов определяется во многом тем фактом, что в на- стоящее время достаточно сильно ослабло воспитательное воздействие различных социальных институтов отечественной культуры, искусства и образования на формиро- вание патриотических идей и мировоззрений. Такие факторы, как: равнодушие, неува- жительное отношение к государственной власти, утрата чувства патриотизма в моло- дежной среде и обществе и некоторые иные отрицательные явления, которые распространились в последнее время в нашем обществе, создают множество прецеден- тов для деформации, что в значительной степени затрудняет позитивную социализацию молодого поколения. По нашему мнению, ярким подтверждением этого является тот факт, что на современном этапе по-прежнему сохраняется тенденция к снижению цен- ности воинской службы среди молодых людей, а также отмечается деградация тради- ционного для России патриотического сознания у большинства представителей обу- чающейся молодежи [4. С. 110.]. Преподавателями ВУЗов перестали развиваться такие важные чувства, как пат- риотизм, гуманизм и коллективизм. Зачастую жизненный опыт прошлых поколений большинством молодежи отвергается. Молодое поколение в большинстве случаев не принимает идеалов старшего поколения, в связи с этим происходит все больший раз- рыв между поколениями. Следовательно, возникают задачи, которые необходимо решать педагогическому коллективу ВУЗа: во-первых, воспитание чувства любви к России; во-вторых, воспитание уважительного отношения к согражданам; в-третьих, необходимость работы с молодым поколением по вопросам семейного воспитания. И наконец, по нашему мнению, одной из главных задач является развитие общечелове- ческих ценностей, традиций и активной гражданской позиции во благо Родины. Реше- ние обозначенных задач возможно путем проведения международных конференций, круглых столов с привлечением внимания значительного количества студентов. Таким образом, патриотизм – это чувство нравственное, и молодежи следует по- мочь в «оздоровлении» разума, которое может осуществляться путем реализации раз- личных мероприятий, например, научно-практических конференций на тему патриоти- ческого воспитания, общения с немногочисленными ветеранами Великой Отечественной Войны, для практического освоения истинного патриотизма. Литературы 1. Русинова, М. М. Проблемы патриотического воспитания студенческой молоде- жи / М. М. Русинова // Концепт.– 2015.– № 4.– С. 45–49. 2. Таранцова, А. В. Патриотическое воспитание молодежи в вузе: проблемы и перспективы / А. В. Таранцова // Молодой ученый.– 2016.– № 5.1.– С. 28–30. 3. Шульженко, М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи / М. Э. Шульженко // Молодой ученый.– 2017.– № 47.– С. 240–243. 4. Яровова, Т. В. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в совре- менных условиях / Т. В. Яровова // Среднерусский вестн. общественных наук.– 2015.– № 2 (38).– С. 107–113.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=