СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
458 тов по разным дисциплинам, задействованным в формировании конкретной компетен- ции, лишь условно, на наш взгляд, характеризует компетентность студента. Теория компетентностного подхода в образовании предполагает учет личностных особенностей, профессионально значимых качеств обучающихся. Однако, переход на предоставление сертификатов ЕГЭ вместо вступительных экзаменов, значительно снизил возможность приемных комиссий оценивать предрасположенность абитуриен- тов к педагогической деятельности, проявляющейся в обаянии, чувстве такта, проявле- нии коммуникабельности и т.п. В оценивании учебной деятельности студентов тести- рование так же становится ведущим способом, хотя известно, что компетенция представляет собой совокупность взаимосвязанных качеств личности, включающей в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности. Одной из дисциплин интегрального характера в учебном плане направления под- готовки бакалавров «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура» является «Методика обучения физической культуре», в процессе изучения которой систематизируются знания, умения и навыки, приобретенные студентами в ходе изуче- ния дисциплин, направленных на формирование профессиональной компетенции: «способен использовать возможности образовательной среды для достижения личност- ных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета». Но формирование этой компетенции (способности) невозможно без развития профессио- нально значимых качеств. Цель нашего исследования: совершенствование процесса подготовки студентов факультета физической культуры. Объект: процесс освоения студентами дисциплины «Методика обучения физиче- ской культуре». Предмет исследования: процесс развития профессионально значимых личностных качеств студентов факультета физической культуры. Мы предположили, что повышению эффективности подготовки выпускников фа- культета физической культуры будет способствовать изучение динамики развития профессионально-значимых качеств и способностей студентов в процессе освоения дисциплины «Методика обучения физической культуре». В специальной литературе представлены различные классификации способностей и качеств личности, характеризующих склонность к педагогической деятельности. В рамках нашего исследования рассмотрена следующая их совокупность: Специальные способности и свойства педагогической личности: 1. Деловые качества (добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисципли- нированность, энергичность, точность). 2. Рефлексивные качества (аккуратность, подтянутость, самокритичность, широ- кий кругозор, эрудиция). 3. Коммуникативные качества (внимательность, честность, надежность, справед- ливость, сдержанность, требовательность, обязательность). 4. Эмпатийные качества (гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции). 5. Идейно-нравственные качества педагога (убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность). [1] В нашем исследовании были использованы методики оценивания организатор- ских и коммуникативных способностей, а также методика определения уровня разви- тия педагогического такта. В процессе освоения дисциплины студенты приобретают и закрепляют знания: – содержание современных программ и учебников по предмету «Физическая культура», – формы, методы и средства обучения физической культуре,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=