СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

457 быть впоследствии перенесена начинающим педагогом на взаимоотношения в системе «учитель-школьник». Принципиальное значение в таком случае играет специально организованная адаптация первокурсников к образовательному процессу, эффективность которой во многом определяет уровень академической успешности студентов. Литература 1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.– URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 2. Тряпицына, А. П. Построение содержания дисциплины «Педагогика» в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения / А. П. Тпяпицына // Педагогика.– № 5.– 2010. 3. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учеб. пособие / В. Т. Лисовская.– Спб., 2014. О. Б. Серёгина кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) serolgbor@yandex.ru К. О. Дрожжин магистрант 2 курса, факультет физической культуры ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) kirill.drozhzhin.94@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» Современной особенностью подготовки кадров на факультете физической куль- туры является необходимость обеспечения условий формирования у студентов профес- сиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государствен- ного стандарта высшего образования. Кроме этого, предполагается, что выпускники, получив высшее образование, будут соответствовать требованиям профессионального стандарта педагога, а так же будут готовы к реализации федерального государственно- го образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. Это подразумевает, что бакалавры будут готовы к осуществлению педагогической деятельности, направленной на достижение школьниками метапредметных, предмет- ных и личностных результатов обучения. Следовательно, необходимо ориентировать совместную деятельность студентов и преподавателей на практикоориентированное понимание всех трех стандартов во взаимосвязи [2,4,5]. При разработке учебно-методического обеспечения дисциплин для преподавате- лей важно определить показатели и критерии оценивания деятельности студента при освоении дисциплины. В силу того, что каждая профессиональная компетенция фор- мируется несколькими дисциплинами и их формирование проходит в несколько этапов, применение балльно-рейтинговой системы оценивания учебной деятельности студен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=