СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

452 0 20 40 60 80 100 120 min max Юноши Девушки Рис. 2. Уровень проявления толерантности у юношей и девушек по результатам сравнительного анализа (в СБ) Тем не менее, отмечается амбивалентность в гендерных проявлениях толерантно- сти. Среди девушек большее количество лиц с высоким уровнем толерантности, чем у юношей (25% и 9% соответственно) и низким (37% и 0% соответственно). Между тем, для 9% юношей характерно проявление интолерантности. Данный уровень толерант- ности у девушек не выявлен (рис. 3). Рис. 3. Распределение студентов по уровню выраженности толерантности (%) По результатам исследования можно констатировать средний уровень проявления неприятия или непонимания индивидуальности человека (6,7 СБ). Это проявляется в том, что студенты в большинстве случаев не умеют, либо не хотят, понимать или принимать индивидуальные особенности других людей. Данные особенности у юно- шей проявляются в меньшей степени, чем у девушек, так как большинство из них (54,5 %) имеют высокий уровень толерантности (25 % у девушек соответственно). Уровень рассматриваемой переменной у девушек на 2 СБ выше, чем у юношей и среди них больше лиц с низким уровнем толерантности (25 % и 9,1 % соответственно). Большинство студентов (54,5 % юноши, 50 % девушки) рассматриваемой выборки не применяют себя в качестве эталона при оценках других людей, исходя из собственно- го «Я». Лишь 12,5 % – девушек и 9,1 % юношей оценивают поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, рассматривая в качестве эталона самого себя. Для респондентов рассматриваемой выборки характерны категоричность или консерватизм в оценках людей (8,2 СБ). При этом они проявляют ригидность и узкий кругозор (37,5 % девушек и 18,2 % юноши). Лишь 9,1 % юношей и 25 % девушек ха-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=