СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

450 Литература 1. Ге, Н. Д. Методика обучения технике тяжелоатлетических упражнений: Авто- реф. дис…канд. пед. наук / Н. Д. Ге.– М., 1998. 2. Жеков, И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений. Физкультура и спорт / И. П. Жеков.– М., 1976. 3. Красов, Е. А. Структура специально-вспомогательных упражнений и подъема штанги на грудь: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / Е. А. Красов.– М., 1982. 4. Ливанов, О. И. О технике и методике обучения, классическим упражнениям / О. И. Ливанов, А. И. Фаламеев // Тяжелая атлетика.– М., 1983. Е. В. Романова кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Н. А. Хвалина кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Е. И. Туревская кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОДИН ИХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Доминирующими факторами в системе образования учителя физической культуры и спорта являются объективные и субъективные качества личности, обеспечивающие ре- зультативность будущей профессиональной деятельности. Среди них – профессионализм, научная и методическая подготовка, педагогическое мастерство, стрессоустойчивость, от- ветственность, трудолюбие, эрудиция, наблюдательность, чувство юмора, общительность, доброта и толерантность, которые являются психолого-педагогическими условиями, обеспечивающими качество учебно-воспитательного процесса. Структура личности будущего учителя физической культуры представляет собой сложное системное образование, где все представленные в ней элементы тесно взаимосвя- заны, дополняют и обуславливают друг друга. В этой структуре можно выделить следую- щие элементы: знания и интеллектуальные способности, которые определяют кругозор личности; мотивы, характеризующие направленность личности; ценностные ориентации, которые выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и сознательно-активной деятельности; потребности, которые являются главной побудительной, направляющей и актуализирующей силой поведения личности в сфере физической культуры; физическое совершенство; социально-духовные ценности, которые определяют общекультурное и специфическое развитие культуры личности; физ- культурно-спортивную деятельность, отражающую ценностные ориентации и потребности личности, характеризующую физкультурную активность человека. Одним из факторов оптимизации процессов общения и взаимодействия, опреде- ляющих эффективность осуществления профессиональной деятельности учителя фи- зической культуры, является коммуникативная толерантность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=