СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

449 выполнением разножки (передняя нога находится на полной стопе, носок вовнутрь, задняя на носке, пятка наружу)[1]. Особое внимание при обучении надо обратить на то, что соревновательные уп- ражнения в тяжелой атлетике (рывок и толчок) дробятся на целый комплекс подводя- щих упражнений, что в свою очередь позволяет сконцентрировать внимание на фазах выполняемых упражнений. Анализ эффективности применяемой нами методики обучения технике тяжелоат- летических упражнений у студентов факультета физической культуры проводился с помощью метода экспертных оценок. Оценки за технику выставлялись по 6-ти балль- ной системе. Результаты экспертной оценки отражены в таблице. Результаты, представленные в таблице, позволяют говорить о том, что через шесть занятий, в рамках которых происходило обучение технике тяжелоатлетических упражнений студентов факультета физической культуры, наблюдается освоение техни- ки на высоком уровне. Мы видим, что все обучающиеся освоили рывок и толчок штан- ги на максимальный балл (т. е. выполняют упражнение без ошибок) либо имеют всего одну незначительную ошибку в технике. Таблица 1 Результаты экспертной оценки техники тяжелоатлетических упражнений Полученные баллы (1–6) № п/п 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие 6 занятие 1 2 3 4 5 5 5 2 3 3 4 4 5 5 3 4 5 5 6 6 6 4 4 4 5 6 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 5 5 6 6 6 6 7 4 5 6 6 6 6 8 4 4 5 6 5 5 9 4 4 5 5 6 6 10 4 5 5 6 6 6 11 4 5 5 6 6 6 12 3 3 4 5 5 6 13 4 4 5 5 6 6 14 3 4 4 5 6 6 Проведенный нами эксперимент по обучению студентов факультета физической куль- туры технике тяжелоатлетических упражнений в рамках учебных занятий по дисциплине «теория и методика атлетизма», подтвердил эффективность методики, предполагающей фор- сированное обучение технике с использованием широкого арсенала подводящих упражнений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=