СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

447 является сумма двоеборья (суммируется лучшая попытка в рывке и в толчке). Если тя- желоатлет не выполняет ни одной попытки в двух упражнениях, то он выбывает из со- ревнований. В каждой весовой категории определяется победитель, для мужчин и женщин весовые категории разные. Так же, есть соревнования, где можно занять 1 место не по сумме двоеборья, а по лучшему результату в рывке или в толчке. Упражнения из тяжелой атлетики часто используются в таких известных видах спорта как: кроссфит, пауэрлифтинг, функциональный фитнес, бодибилдинг, легкая атлетика. Кроссфит, достаточно молодой вид спорта, но именно в нем наиболее часто применяются такие соревновательные упражнения из тяжелой атлетики как рывок и толчок. Современная фитнес индустрия и различные новые направления фитнеса, на- пример, кроссфит и приведенные выше силовые виды спорта, часто прибегают к ис- пользованию тяжелоатлетических упражнений не только в качестве тренировочных, но и в качестве соревновательных. Следовательно, студент, обучающийся на направлении подготовки «Физическая культура», должен владеть основами обучения технике тяжелоатлетических упражне- ний, так как это может быть востребованным в его профессиональной деятельности. В связи с этим мы определили цель нашего исследования , которая заключается в разработке методики обучения тяжелоатлетических упражнений для студентов, обу- чающихся на направлении подготовки «Физическая культура». Ход исследования. В НИУ «БелГУ», в рамках дисциплины: «Теория и методика атлетизма» студенты изучают технику выполнения и методику обучения технике уп- ражнений из тяжелой атлетики. В спортивных школах, где проводятся профессиональ- ные тренировки по тяжелой атлетике, начальный этап обучения занимает около месяца. Конечно, многое зависит от степени подготовленности занимающегося и его уровня восприятия информации, так как, данный вид спорта требует высокой координации движений, которая определяет результативность применения скоростно-силового потенциала. Анализируя начальный этап подготовки спортсмена, можно сделать вывод о том, что для этого нужен большой промежуток времени, но, так как, у студентов, обучаю- щихся на направлении «Физическая культура» это регламентируется лимитом учебных часов, то нужно разработать методику, требующую меньших затрат времени. В результате анализа литературных источников, а так же собственного соревнова- тельного и тренировочного опыта была разработана методика обучения технике тяже- лоатлетических упражнений для студентов, продолжительностью 6 учебных занятий, после чего следует этап совершенствования. Результативность методики будет опреде- ляться баллами, набранными студентами во время занятий (максимальный балл 6, ми- нимальный 1). Баллы формируются из теоретических знаний студентов и техники вы- полнения упражнений. На начальных этапах обучения, основная задача – максимально облегчить отяго- щение, для этого используются облегченные грифы (5кг, 6кг, 8кг, 10кг, 12кг). Делается это для того, чтобы облегчить процесс обучения базовым упражнениям. На первом за- нятии, студенты знакомятся с правилами соревнований по тяжелой атлетике, а так же конспектируют определение рывка, технику его выполнения и подготовительные уп- ражнения, после чего приступают к выполнению подводящих упражнений. Суть рывка заключается в поднятии штанги на прямые руки в одном непрерыв- ном движении. Штанга на помосте располагается горизонтально, берется широким хватом сверху, ладонями вниз, «в замок» (зажимание большого пальца указательным и средним). Штанга перемещается по голени и бедрам. В тяжелой атлетике не допуска- ется третья точка опоры, например, касание в седе коленом помоста, или же касание помоста ягодицами. Поднятый вес должен быть зафиксирован конечным положением: руки и ноги выпрямлены, ступни на одной линии. Спортсмен дожидается команды су-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=