СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

442 пускников школ. Предусмотрено постепенное внедрение новой системы аттестации до 2020 года. Сегодня в апробации новой модели аттестации с использованием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) участвуют 19 субъектов РФ из восьми Федеральных округов. Отличие НСУР от действующих систем состоит в следующем: 1.новый метод позволит выявлять не только уровень квалификации учителей, но и предоставит возможность педагогу продемонстрировать свои знания и опыт; 2. у учителя появится возможность карьерного роста вне зависимости от стажа работы; 3.разработка и внедрение единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) на основе лучшего российского и зарубежного опыта, что позволит упорядочить кри- терии оценки профессионализма педагогов; 4.будут использованы различные методы стимулирования педагогов к повыше- нию уровня квалификации; 5.в ходе подтверждения своей квалификации учителя смогут осваивать новые ме- тоды воспитания и социализации учеников. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 26 июля 2017 года № 703, кото- рый утвердил план мероприятий министерства («дорожную карту») по формированию и введению НСУР была разработана модель аттестации педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО). Модель аттестации включает изучение уровня четырех групп компетенций педа- гога: предметных; методических; психолого-педагогических и коммуникативных. Од- нако пока официально не представлены оценочные материалы (критерии, показатели) по контролю уровня сформированности вышеперечисленных групп компетенций в процессе аттестации. Перед системой дополнительного профессионального образования стоит задача совершенствования комплекса общекультурных, общепрофессиональных и профессио- нальных компетенций, которые изложены в ФГОС высшего педагогического образования, они влияют на качество выполнения основных функций, в соответствии с профессио- нальным стандартом педагога, а также гарантируют выполнение учителем требований ФГОС ОО. Вся система существующих требований должна быть отражена не только в содержании дополнительной профессиональной программы повышения квалифика- ции, но и реализована в процессе обучения учителей посредством современных мето- дов и технологий образования взрослых. Обращаясь к категории «методическая компетентность» педагога мы изучили мнение некоторых авторов. Так, Н. В. Кузьмина рассматривает методическую компе- тентность как одно из основных элементов профессиональной компетентности педаго- га, которая включает в себя компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся [3]. Е. И. Рогов также рассматривает методическую компетентность как частный вид, составную часть профессиональной педагогической компетентности [6]. При этом многие авторы считают, что методическая компетентность не подменяет понятия «профессиональная компетентность», т.к. последнее гораздо шире и интегратив- нее. Методическая компетентность объединяет в себе социально-психологическую компе- тенцию, профессионально-коммуникативную и информационную [7]. В. А. Адольф отмечает, что методически компетентным следует называть учите- ля, владеющего методикой преподавания, и к тому же четко определяющего своё от- ношение к различным методическим системам, обладающего своим индивидуальным методическим стилем деятельности. Автор выделяет деятельностный и личностный компоненты методической компетентности учителя [1]. Т. Н. Гущина также определяет методическую компетентность как интегральную многоуровневую профессионально значимую характеристику личности и деятельности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=