СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

441 сиональной деятельности; развитию мотивации деятельности студентов по приобрете- нию правовых знаний и умений использовать их. Средствами решения цели и задач дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» являются: различ- ный дидактический и раздаточный материал, учебная литература, наглядные, аудиови- зуальные, технические средства обучения, интернет-технологии и т. д. [3]. Для реализации дисциплины используются следующие формы: лекции, практи- кумы, семинары, консультации, самостоятельная работа и т. д. [3]. Разрабатываются учебные и тематические планы, учебные программы, в которых предусмотрен всесто- ронний комплексный подход к изучению дисциплины. На основе их реализации про- цесс формирования правовой грамотности студентов вуза осуществляется более эф- фективно. Также используются различные педагогические технологии (игровые, интерактивные, технологии саморазвития и т. д.), обеспечивающие повышение эффек- тивности процесса формирования правовой грамотности специалистов в области физи- ческой культуры и спорта. Предлагается теоретические знания использовать на практике, по средствам решения ситуационных задач, которые могут возникнуть в повседневной деятельности. Увеличение количества и их разностороннее использование повлечет за собой повышения интереса к занятиям и качества подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образова- ния – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (При- каз Минобрнауки России № 940 от 19 сентября 2017 года). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образова- ния – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (При- каз Минобрнауки России № 935 от 07 августа 2014 года). 3. Ипполитова, Н. В. Теория и методика профессионального образования: учеб. Пособие для подгот. к канд. экзамену по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования / Н. В. Ипполитова.– Шадринск: ШГПИ, 2008. 4. Александров, В. А. Комплексный подход к формированию правовых знаний в процессе теоретического обучения учащихся профессиональных лицеев: дис. канд. пед. наук / В. А. Александров.– СПб., 2005. 5. Алексеев С. В. Спортивное право России. Правовые основы физической куль- туры и спорта: Учеб. / Под ред. П. В. Крашенинникова.– 3-е изд., стереотип.– М.: Юни- ти-Дана; Закон и право, 2012. Л. М. Певицына кандидат педагогических наук, доцент, методист ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» (Ростов-на-Дону, Россия) pevitza_lm@mail.ru РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В конце 2015 года по итогам заседания Государственного совета от 23.12.2015 года Президент РФ В.В. Путин поручил Министерству образования и науки РФ обеспечить формирование новой национальной системы учительского роста (НСУР), направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональны- ми компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, учитывая мнения вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=