СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

436 мативными документами специалистами кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования (ТОВиДО) Рязанского института развития образования была разработана программа профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт» объемом 250 часов. За три года реализации данной программы было обучено 169 человек, в основном это тренеры-преподаватели спортивных школ со стажем рабо- ты более 15 лет. Переход образовательных учреждений дополнительного образования физкуль- турно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки, обновление нормативно-правовой базы и сопоставление ее с реальной практикой, а также результаты опроса проведенного среди специалистов области физической культуры и спорта позволили выявить нам некоторые затруднения, связанные с доку- ментационным обеспечением и построением учебно-тренировочного и соревнователь- ного процессов в соответствии с новыми нормативными документами. Для снятия затруднений у руководителей спортивных школ и их заместителей по документационному обеспечению и управленческой деятельности при переходе на но- вые программы в 2015 году были разработаны курсы повышения квалификации по те- мам: «Разработка дополнительных общеобразовательных программ» и «Локальные ак- ты в учреждениях дополнительного образования». Обе программы объемом 16 часов. За два года реализации данных программ было обучено 107 специалистов. Для тренеров-преподавателей разработали программу повышения квалификации, объемом 72 часа: «Проектирование учебно-тренировочного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями и стандартами спортивной подготов- ки». В процессе курсовой подготовки слушатели приобретают умения проектировать дополнительные предпрофессиональные программы и программы спортивной подго- товки по видам спорта, годичные макроциклы и мезоциклы в соответствии с федераль- ными государственными требованиями (приказ Минспорта РФ № 730 от 12.09.2013 г.) и федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, с использова- нием современных технологий. По данной программе в курсовой подготовке уделяется внимание и построению мезо – и микроциклов в условиях учебно-тренировочного сбо- ра, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта. Например, тренеры для совершенствования профессиональной компетентности по планированию тренировочного процесса выполняют такое задание: «Составьте план микроцикла (базового, специально-подготовительного, подводящего, соревновательно- го по выбору слушателя курсов) для тренировочной группы 2-го, 3-го или 4-го года обучения в избранном виде спорта или 1-го года обучения группы совершенствования спортивного мастерства в избранном виде спорта (группу определяют слушатели), ис- пользуя образец, который представлен ниже. Вид спорта_________________ Группа____________________ год обучения_______________ ПЛАН МИКРОЦИКЛА ________________________________________ название микроцикла В структуре какого мезоцикла (__________________________) название мезоцикла находится данный микроцикл Дата и номер трен. занятия Содержание трениров. занятия Дозировка Интервал отдыха Метод до- зирования нагрузки Интенсивность упражнения (ЧСС уд./мин.) Объем (V) При построении мезоцикла рассматриваются и особенности женского организма, которые необходимо учитывать для эффективного планирования тренировок на месяц.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=