СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

435 После повторного тестирования, по методикам «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.И. Моросановой, «Тест-опросник уровня субъективного контроля», «Мето- дика личностного дифференциала», «Диагностика коммуникативных и организатор- ских склонностей» результаты в экспериментальной группе улучшились по сравнению с контрольной. Статистические различия получены по всем замеряемым характеристи- кам на 5% уровне значимости, за исключением факторов «Активность» и «Оценка». Итак, как показал анализ полученных результатов, после проведенных занятий в рамках социально-психологического тренинга, направленного на развитие некоторых профессионально важных качеств учителей физической культуры, произошло движе- ние показателей к более высоким. Это проявляется, в частности, в изменении показате- лей по общему уровню саморегуляции поведения, локусу контроля, по фактору «Сила» «Личностного дифференциала», по коммуникативным и организаторским склонностям. Литература 1. Бодров В. А. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие.– М.: Когито-Центр, 2006. 2. Деркач А. А. Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профес- сионализма.– М.: РОУ, 1993. 3. Кучина Т. И. Изучение факторов, влияющих на эффективность профессиональ- ной деятельности руководителя среднего звена / В сб.: Психологическое благополучие современного человека. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет, Отв. ред. С. А. Водяха.– 2018.– С. 329–337. 4. Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова.– М.: Академия, 1996. 5. Мороз Т. С., Полякова И. А. Психологические причины профессиональной самореализации педагога дошкольного образования // В сб.: Психологическое благополу- чие современного человека // Материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. Ураль- ский гос. пед. ун-т; Отв. ред. С. А. Водяха. 2018.– С. 230–238. 6. Психологический практикум: методики, тесты опросники [Электронный ре- сурс].– URL: http://psylist.net/praktikum/ Е. Н. Мирошина кандидат педагогических наук, доцент ОГБУ ДПО «РИРО» (Рязань, Россия) ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В РФ (региональный опыт работы) В государственной программе Рязанской области "Развитие физической культу- ры, спорта и молодежной политики на 2015–2020 годы" одной из проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в нашем регионе, отмечается недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта. Несмот- ря на увеличение количества штатных физкультурных работников, доля работников со специальным физкультурным образованием составляет 68,4 %. В соответствии с нор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=