СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

432 Для успешного прохождения всех испытаний, за каждым обучающимся с ООП, участвующим в эстафете, закреплён студент-волонтёр. Поддержка ребёнка, совместные переживания, достижение цели способствуют развитию у будущих педагогов принятия «особого» обучающегося, формирует умение видеть личность ребёнка, способную раз- виваться, а не только его психофизические особенности. Всё это лежит в основе разви- тия личностных свойств и качеств будущих педагогов физического воспитания. В процессе формирования коммуникативной компетентности будущих педагогов физического воспитания большое значение имеет каждое из предложенных направле- ний Программы. Коммуникативные знания, полученные в ходе изучения учебных дис- циплин, закрепляются на психолого-педагогических коммуникативных тренингах и ав- томатизируются в процессе проведения спортивных мероприятий. С другой стороны волонтёрская деятельность позволяет студентам не только увидеть обучающихся с ООП, имеющих разные коммуникативные и речевые уровни развития, но и вступать с ними в коммуникативную деятельность, учиться общаться при помощи мимики, жес- тов, картинок, смартфонов и др. средств. Коммуникативные трудности в процессе во- лонтёрской деятельности, как правило, не становятся коммуникативными барьерами, а напротив, стимулируют будущих педагогов к поиску новых знаний, средств альтер- нативной коммуникации, к осознанному накоплению коммуникативного опыта. Литература 1. Кривуть, М. Л. Формирование коммуникативной компетентности будущих пе- дагогов физической культуры в волонтёрской деятельности / М. Л. Кривуть // Иннова- ционные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием, посвященной 40-летию факультета физической культуры / Под ред. А. Ю. Фролова.– Тула: Тул. производственное полиграф. предпри- ятие, 2017.– С.570–578. 2. Шадриков, В. Д. Базовые компетенции педагогической деятельности / В. Д. Шад- риков // Сибирский учитель.– Новосибирск, 2007.– № 6.– С. 5–15. Т. И. Кучина кандидат педагогических наук, доцент Частная Образовательная Организация Высшего образования Ассоциация "Тульский Университет (ТИЭИ)" (Тула, Россия) cuchinati@yandex.ru Т. С. Мороз кандидат психологических наук, доцент Частная Образовательная Организация Высшего образования Ассоциация "Тульский Университет (ТИЭИ)" (Тула, Россия) tat.moroz2009@yandex.ru СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Профессионал – это тип отношения к миру, который характеризуется «дистант- ным» отношением к предмету, и рациональным преобразованием жизненного материа- ла. Профессионализм не возможен без профессионально-важных качеств. Профессио-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=