СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
431 В процессе реализации первого направления происходит накопление коммуника- тивных знаний, включающих знание основ коммуникативного процесса, а так же воз- растных, психофизических, социальных, гендерных и др. особенностей различных групп собеседников, оказывающих влияние на коммуникативный процесс. Кроме этого изучение учебной дисциплины «Основы инклюзивного образования» способствует формированию представлений о возможной специфике коммуникативной деятельности обучающихся с ООП, их родителями (либо законными представителями), педагогами и др. участниками интегрированного и инклюзивного образовательного процесса. Проведение цикла психолого-педагогических тренингов способствует формиро- ванию коммуникативных умений. Каждый тренинг предполагает знакомство с отдель- ной категорией лиц, имеющих коммуникативные либо речевые нарушения, а также ряд психологических конфликтных ситуаций и педагогических кейсов, решение которых способствует обучению применять имеющиеся коммуникативные знания на практике в условиях максимально приближенных к реальным. Кроме этого, расширение пред- ставлений студентов о группах лиц с ООП, способствует развитию у них эмпатии, то- лерантности, эмоциональности, гуманности, формированию деловых и лидерских качеств, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на развитие лично- стных качеств и коммуникативных способностей будущих педагогов. Проведение спортивных развлечений и праздников для обучающихся с ООП со- вместно с обычными школьниками, является основным направлением волонтёрской деятельности будущих педагогов физического воспитания. В процессе данной деятель- ности происходит не только закрепление коммуникативных умений, но и развитие коммуникативных способностей. Каждое спортивное мероприятие уникально. Спорт способствует объединению всех обучающихся, не смотря на их возрастные, индивиду- альные, половые особенности либо особые образовательные потребности. Как правило, спортивный праздник состоит из нескольких этапов: • приветствие участников; • эстафета; • концертная программа; • награждение. Каждый из данных этапов имеет большое значение для формирования коммуни- кативной компетентности будущих педагогов. Однако наиболее продуктивным в отно- шении межличностных взаимоотношений и, следовательно, формирования коммуника- тивного опыта является эстафета. Для эстафеты формируются две команды школьников I ступени общего среднего об- разования. Каждая команда включает не менее 70 % обучающихся с ООП. Педагоги и представители администрации учреждения образования, на базе которого происходит мероприятие, являются зрителями и болельщиками. Студенты-волонтёры полностью со- провождают каждое мероприятие, то есть выступают в роли организаторов, помогают ре- бятам в процессе прохождения испытаний, отвечают за работу болельщиков, ведут кон- цертную программу, продумывают систему награждения и призы для победителей и всех участников. Группа будущих педагогов, продумывая план мероприятия, распределяет функциональные обязанности, в результате чего каждый волонтёр отвечает за свою дея- тельность. Каждый член волонтёрской команды взаимозаменим и, при необходимости, может выступать в разных видах деятельности. Данный подход способствует формирова- нию навыков работы в команде, быстро вступать в коммуникативный процесс и с другими волонтёрами, и со всеми участниками спортивного мероприятия. Каждый участник праздника может рассчитывать на волонтёрскую помощь и поддержку. Принятие данного положения каждым членом волонтёрского отряда спо- собствует преодолению у них коммуникативных барьеров и развитию гибкости и быст- роты мышления для формирования коммуникативных стратегий и тактик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=