СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

43 В литературных источниках здоровый образ жизни трактуется как типичная сово- купность ценностей и норм, позволяющих выполнять социальные, учебные и трудовые функции. Составляющими в данном случае являются: 1. Режим дня; 2. Физическая активность, подвижность; 3. Питание; 4. Отказ от вредных привычек. Воспитание здорового образа жизни в высших учебных заведениях – это сово- купность педагогических методов, целью которых является формирование у студента представления о физической культуре, а важнейшей задачей – приобщение к самостоя- тельным занятиям физическими упражнениями. Здоровье является важнейшей составной частью жизни человека, его сохранение и поддержание должно иметь систематический подход, начинаться еще в раннем воз- расте, продолжаться с средних и высших учебных заведениях, а затем стать полезной «привычкой» позволяющей сохранить функции организма. Вместе с тем наблюдается существенное противоречие между накопленным за столетия опытом дисциплины, методами ведения здорового образа жизни, и реальным восприятием личности отношения к собственному здоровью. Анализ аналогичных исследований по данной теме, позволяет утверждать, что это вызвано прежде всего из-за отсутствия свободного времени, а именно из-за его непра- вильного распределения; отсутствия методов повышения интереса молодежи к заняти- ям физической культурой и сохранения формального подхода к изучению дисциплины (студенты не всегда осознают важность посещения и работы на занятиях и отдают предпочтение если и не иному времяпрепровождению, то занятиям по профильным эк- заменационным дисциплинам). На этом фоне в ряде работ подчеркивается, что совершенствование физического состояния должно иметь целенаправленный, системный подход и выполняться осознано. На ряду, с этим следует учитывать, что для поддержания организма человека в хорошей форме, не обязательно выполнять большой комплекс сложных физических упражнений. Как правило, для достижения этой цели достаточно заниматься оздорови- тельным бегом, йогой, дыхательной гимнастикой, подвижными играми, плаванием. Эти занятия не требуют серьезной физической подготовки и могут выполняться любым студентом (не имеющим медицинских противопоказаний), при этом они позволят дос- тичь положительного эффекта, и не будут противоречить главной цели физической культуры в вузе – поддержание здоровья студентов и повышение интереса к самостоя- тельным занятиям физической культурой. В наше время остро стоит проблема самостоятельных занятий физическими уп- ражнениями у студентов. Кроме того, сама учебная дисциплина – физическая культура – испытывает недостаток в формах и методах организации занятий так, чтобы они не только были интересны большинству студентов, но и подталкивали их к осознанному положительному отношению к здоровому образу жизни и его поддержанию. Спорт, всегда ценились в нашем обществе. В настоящее время, спорт (особенно профессиональный) находится на подъеме, что подтверждается ведением государст- венной молодежной политики. Физическое воспитание в вузе является важнейшей составной частью жизни каж- дого студента, так как позволяет ему сформировать общее представление и влиянии физических нагрузок на здоровье, о важности поддержания здоровья. Главным этапом формирования этого представления, должно стать формирование осознанного интереса к самостоятельным физическим упражнениям, как важнейшего компонента жизнедея- тельности человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=