СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
429 6. Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание профессионального становле- ния человека / Ю. П. Поваренков.– М.: УРАО, 2002. 7. Серых, А. Б. Композиционный подход как методологическая основа изучения профессиональной идентичности / А. Б. Серых, А. А. Зайцева // Образование Личности: научно-методический журнал.– № 2 (2018).– С. 12–18. 8. Чесноков, H. H. Довузовская подготовка как этап непрерывного физкультурно- го образования. – М.: С.Принт, 1999.– С. 60–61. 9. Чусовитина О. М., Шмакова А. Н. Исследование профессиональной идентично- сти абитуриентов училища олимпийского резерва / О. М. Чусовитина, А. Н. Шмакова // Вестн. кемеровского гос. ун-та.– 2015.– № 2 (62).– Т .4.– С.88–91. 10. Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность: Моногр. / Л. Б. Шнейдер.– М.: МОСУ, 2001. М. Л. Кривуть Методист ресурсного центра инклюзивного образования БарГУ (Барановичи, Республика Беларусь) НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие инклюзивного образования, рост количества обучающихся с ООП (далее ООП), социальный заказ на включение каждого ребёнка в образовательный процесс приводят к тому, что каждый педагог должен иметь высокий уровень коммуникативной компетентности для вступления со всеми субъектами образовательного пространства в коммуникативный процесс. Опираясь на образовательный стандарт ОСВО 1-01 02 01-2013, где компетентность – это выраженная способность применять свои знания и умения, а также исследования В. Д. Шадрикова, под коммуникативной компетентностью педагога инклюзивного образования мы подразумеваем новообразование субъекта деятельности, формирую- щееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное про- явление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно ре- шать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования [2]. Коммуникативная компетентность педагога инклюзивного образования является поликомпонентным образованием, включающим коммуникативные знания, коммуни- кативные умения, коммуникативные способности, личностные свойства и качества. Выделить фундаментальный компонент коммуникативной компетентности довольно сложно, так как они взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга. На основе коммуникативных знаний в процессе общения формируются коммуникативные уме- ния, составляя коммуникативный опыт личности. Не смотря на то, что знания одинако- вы, коммуникативный опыт индивидуален. Обусловлено это в первую очередь тем, что на процесс его формирования оказывают значительное влияние индивидуальные лич- ностные свойства и качества, а так же личностные коммуникативные способности. Так, например, два студента, имеющих одинаковые коммуникативные знания, оказались в схожих коммуникативных ситуациях: знакомство с обучающимися в процессе прохож- дения педагогической практики. Один, обладающий высоким уровнем развития лидер- ских качеств, хорошими речевыми навыками и достаточным уровнем развития эмпа- тии, быстро продумал коммуникативную стратегию и вступил в коммуникативный процесс. Успешная коммуникативная деятельность способствовала формированию по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=