СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

428 Рис. 1. Сравнительный анализ уровней сформированности статусов профессиональ- ной идентичности обучающихся направления подготовки «Физическая культура» Таким образом, проведенные исследования статусов профессиональной идентично- сти у обучающихся по направлениям подготовки «Физическая культура» показал, что к выпускному курсу магистратуры преобладающими статусами являются «Мораторий» и «Сформированная», что позволяет рекомендовать группу с выявленным статусом «Сформированная» к продолжению обучения в аспирантуре. Так как этот статус свиде- тельствует об активной позиции обучающегося, поиске вариантов профессионального раз- вития и уже совершении выбора направления профессионального развития, уверенности в правильности принятого решения об их профессиональном будущем. То есть является по- зитивным состоянием с точки зрения формирования профессионала. Среди магистрантов первого курса не отмечается явно выраженного статуса. Сте- пень выраженности каждого из них имеет существенные вариации. Литература 1. Диагностика профессионального самоопределения: Учеб.-метод. пособие / Сост. Я. С. Сунцова.– Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009. 2. Климов, Е. А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд) / Е. А. Кли- мов.– М.: МПСИ; Флинта, 2003. 3. Миляева, А. К. Специфические особенности профессиональной идентичности у студентов факультета физической культуры / А. К. Миляева // Педагогическое обра- зование и наука.– 2015.– № 6.– С. 60–63. 4. Мищенко, Т. В. Становление профессиональной идентичности у студентов пе- дагогического вуза: Автореф. дис. … канд. псих. наук / Т. В. Мищенко // Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского.– Ярославль, 2005. 5. Осипова, И. С. Формирование конкурентоспособности педагогов по физиче- ской культуре / И. С. Осипова // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та.– 2016.– № 3 (31).– С. 104–108.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=