СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

425 ния, выбрать методы исследования и соответствующий инструментарий. Данный этап часто сопровождается сложностями в деятельности будущих учителей физической культуры, т.к. не всегда студенты понимают, что методики, которые они выбрали, подходят для выбранных характеристик обучающихся (не учитывается классификация трудных детей). Следующим важным моментом является определение педагогических задач при работе с «трудным» ребенком и проектирование программы работы педагога с ним на одну неделю, затрагивающую урочную и внеурочную деятельность обучающегося. На данном этапе важно обратить внимание будущих педагогов на количество участвую- щих в реализации программы (классный руководитель, учителя-предметники, школь- ный психолог, родители обучающегося) и разнообразие форм работы: консультации, индивидуальные задания, поручения при подготовке мероприятий классного и школь- ного уровней и т. д. [3]. Будущим учителям физической культуры предоставляется выбор в разработке одной их описанных в программе форм работы - консультацию с трудным обучающимся, беседу с его родителями, рекомендации для родителей, ин- дивидуальные задания. При составлении проекта следует обращать внимание будущих учителей физиче- ской культуры на соответствие данной программы возрастным и индивидуальным осо- бенностям обучающегося и разнообразию формы работы с «трудным» учеником. Та- ким образом, данная форма работы поможет будущим педагогам чувствовать себя уверенно как в процессе педагогических практик, так и в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Ридецкая, О. Г. Коррекционная педагогика: хрестоматия.– М.: Директ-Медиа, 2013.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=134534&sr=1 2. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного про- цесса: В 2 ч.: Учеб. для академического бакалавриата / И. В. Дубровина [и др.] ; Под ред. И. В. Дубровиной.– 5-е изд., испр. и доп.– М. : Изд-во Юрайт, 2017.– Ч. 1. 3. Фомина А. Н., Микульская В. Г. Трудные жизненные ситуации: как их воспри- нимают подростки и чем могут помочь взрослые // Народное образование.– 2015.– № 6.– С. 186–191. А. А. Зайцева магистрант 1 года обучения ФГАОУ ВО БФУ им. Канта (Калининград, Россия) АНАЛИЗ СТАТУСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Развитие спортивной индустрии, новые образовательные и профессиональные стандарты, предъявляющие высокие требования к квалификации педагогов, тренеров, инструкторов по спорту предполагает поиск новых путей в системе подготовки кадров. В настоящее время востребованными практикой являются специалисты не только об- ладающие сформированным перечнем компетенций, высоким уровнем знаний, но и идентифицирующие себя с конкретной профессией в отрасли «Физическая культура и спорт» [3, 5, 9].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=