СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

424 Литература 1. Агаджанян, Н. А. Критерии адаптации и экопортрет человека // Физиол. и кли- нич. пробл. адаптации к гипоксии, гиподинамии и гипертомии: Тез. докл. III Всесоюз. симп.– М., 1981.– Т. 1.– С. 19–32. 2. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здоро- вого образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры.– 1990.– № 1.– С. 14–22. 3. Безруких, М. М. Знаете ли вы своего ученика: Учеб. пособие для студ. средн. и высш. пед. учеб. заведений и родителей.– 2-е изд.– М.: Изд. центр «Академия», 1997. 4. Миклашевская, Н. Н. Ростовые процессы у детей и подростков.– М.: Изд-во МГУ, 1998. 5. Панфилов, О. П., Артамонова, Л. Л., Белых, Е. В. Аспекты адаптации школьников к учебной деятельности: Материалы XXI Междунар. симп. «Эколого-физиологические проблемы адаптации» (27–28 янв. 2003 г.).– М.: Изд-во РУДН, 2003.– С. 404–405. Н. И. Ешкина старший преподаватель кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) kemiratula@rambler.ru ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ «РАЗНЫЕ ДЕТИ: КАК С НИМИ РАБОТАТЬ?») Особыми возможностями в подготовке будущих учителей физической культу- ры к собственной профессиональной деятельности в образовательных учреждениях обладают проектные задания. Так, на 4 курсе факультета физической культуры (дисциплина по выбору «Разные дети: как с ними работать?») студентам предлага- ется выполнить проектное задание в рамках самостоятельной работы. Студентам предлагается выполнить задание на тему «Проектирование индивидуально- дифференцированного подхода в работе с трудным ребенком» связано с важнейшим этапом педагогической деятельности – проектированием. Данный проект направлен на отработку умений, необходимых будущему учителю физической культуры для решения профессионально-педагогических задач – проектирования индивидуальных маршрутов образования обучающихся. Для выполнения данного проектного зада- ния будущие учителя должны уметь учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности обучающихся, проектировать индивидуальные образова- тельные маршруты с учетом физиологических и адаптивных возможностей ребенка, отбирать эффективные методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; владеть способами осуществ- ления психолого-педагогической поддержки и сопровождения [1]. Процесс работы над данным проектом целесообразно начать со знакомства сту- дентов с источниками, в которых освящаются вопросы обучения, воспитания и разви- тия «трудных» детей. Данный этап работы помогает выделить особенности «трудных» детей и перейти к разработке программы работы с таким обучающимся. Особое вни- мание студентам следует обратить на диагностику «трудного» ученика и, учитывая выделенные особенности «трудного» ребенка, определить те умения, которые необхо- димо изучить педагогу [2]. Следует сформулировать цель диагностического исследова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=