СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

421 дывается способность переносить на новые условия не только полученные знания и сформированные навыки, но и сам способ их получения, что в свою очередь является элементом формирования их информационной культуры. Принцип индивидуализации имеет познавательное значение и в том смысле, что он указывает на необходимость це- лостного подхода к изучению явлений действительности. Выражая системное качество предметов как индивидуальных целостностей, понятие индивидуальности тем самым раскрывает один из аспектов системного подхода к познанию. Принцип индивидуализации позволяет прояснить механизмы осуществления по- знавательного процесса, раскрыть один из его носителей (субъектов). Познание осуществляется конкретными людьми и поэтому зависит от их индивидуальности. Как по- казывают исследования, любое восприятие явлений осуществляется с учетом индивиду- альных особенностей психики человека, его индивидуального опыта и т. д. Тем более это относится к научному познанию, для которого первостепенное значение имеют индивиду- альные способности и склонности познающего субъекта способы и навыки его познава- тельной деятельности. При этом индивидуальные особенности субъекта накладывают свой отпечаток не только на познавательный процесс, но и на его результат. В заключение следует отметить, что запас знаний, полученных на занятиях по дисциплине «Информационные технологии в образовании и основы математической обработки информации», впоследствии используется во процессе изучения дисциплин медико-биологического и предметного блоков. Если у студента сформирован матема- тический понятийный аппарат, то он свободно владеет математическим языком, ориен- тируется в многообразии имеющейся информации и умеет использовать в своей работе соотвстствуюшие компьютерные технологии. Все это возможно использовать как ос- нову для более глубокого н систематично го изучения специальных предметов. Литература 1. Демченская, Л. Г. Актуальные направления информатизации физкультурного образования / Л. Г. Демченская, О. В. Родионова, Л. Д. Ситникова // Физическая куль- тура, спорт и здоровье.– 2017.– № 29.– С. 18–20. 2. Демченская, Л. Г. Применение информационных технологий для повышения качества преподавания дисциплины «Физическая культура» / Л. Г. Демченская, О В. Ро- дионова // Физическая культура, спорт и здоровье.– 2016.– № 28.– С. 86–88. 3. Демченская Л. Г., Родионова О. В. К вопросу о повышении эффективности учеб- ного процесса по физической культуре с помощью современных ИКТ // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте. Материалы всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого.– 2015.– С. 157–159. Ю. О. Евдокимова учитель МБОУ СОШ № 59 (Узловая, Россия) АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТА ВУЗА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА Одна из важнейших социально-педагогических проблем, имеющих теоретическое и практическое значение – проблема адаптации студенчества к учебной деятельности в ВУЗе, играющей важную роль в развитии и становлении личности студента. В ходе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=