СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

420 новую область), что точно также и самостоятельные занятия по общеобразовательным дисциплинам, в том числе и информатическим, должны привести к положительному ре- зультату, то есть – к получению знаний. Формирование у студента потребности к учению, а вслед за этим и мотивации учебной деятельности является одним из существенных факторов, способствующих повышению качества знаний. Данная задача немного упрощается в связи с высокой востребованностью знаний по информатике в современном мире и тем, что умение свободно общаться с компьютером по многом может помочь социальной адаптации выпускника педагогического университета. На занятиях основной задачей преподавателя должно стать не предоставление студентам определенного, ограниченного программой, набора правил и способов ре- шения конкретных задач, а решение такой важной проблемы, как формирование у сту- дентов математической и информационной культуры. Математика – это именно та дис- циплина, которая может развить у человека логичное мышление, способность четко выделять цели и пути решении поставленной задачи, причем не только математиче- ской. Каждый студент, а в особенности студент педагогического университета, должен уметь ясно мыслить, и эта способность тесно связана с умением четко и понятно изла- гать свои мысли, что является одним из необходимых условий успешности дальнейшей профессиональной деятельности. Благодаря тому, что изучаемые в данном курсе теория вероятности и математиче- ская статистика являются областями математики, которые наиболее приближены к обыденной жизни, задания, грамотно подобранные с учетом специализации, поддер- живают интерес студента к предмету. Он легко может провести аналогию с ситуация- ми, возникающими в процессе спортивной деятельности или в быту. При изучении элементов математической статистики очень удобно использовать возможности персо- нального компьютера. Это, во-первых, упрощает обсчет данных, во-вторых, при по- строении графиков и диаграмм делает несравнимо более наглядными результаты вы- числений, и, в-третьих в силу своей относительной новизны, этот способ более интересен студентам. Им гораздо проще бывает отследить взаимосвязь изучаемых объектов, явлений или процессов, что облегчает понимание сути, а это в свою очередь обеспечивает более глубокое усвоение материала При изучении информатики преподаватели сталкиваются с тем, что очень велик разрыв в первоначальном уровне знаний, умений и навыков по предмету у разных сту- дентов. Это связано, прежде всего, во-первых, с недостаточно хорошей оснащенностью школ Тулы и области техникой надлежащего качества, во-вторых, с разными подхода- ми школ к выбору модели организации обучения по информатике. Одним из главных факторов повышения качества обучения является индивидуализация образовательного процесса, которая должна стать основным способом получения образования. Студент начинает учиться в режиме тех условий, из которых пришел. Занятия со студентами, работающими по индивидуальному плану, строятся с учетом их личного темпа обуче- ния (т.е. по мере выполнения заданий), чему немало способствует достаточно хорошая обеспеченность кафедры методической литературой и использование обучающих про- грамм. Методы и формы обучения также выбираются с учетом индивидуальности сту- дента с целью достижения оптимальных образовательных результатов. За счет приме- нения различных вариантов учебных и контрольных заданий можно более точно определить уровень развития конкретного студента. Для успешного решения проблем индивидуализации процесса обучения важно учитывать особенности мотивации сту- дентов как основы для формирования активного отношения к учебе. Одной из форм активизации познавательной деятельности является самостоятельная работа, при кото- рой деятельность студента из репродуктивной становится продуктивной. Минимизиру- ется разделение на усвоение знаний и их практическое применение. У студентов скла-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=