СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

418 Педагогический авторитет «зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Его уровень определяется многими факторами, такими как, глубина знаний, эрудиция, мастерство, отношение к профес- сиональной деятельности» [3]. Таким образом, педагогический авторитет представляет собой своеобразный статус педагога в коллективе, благодаря которому он регулирует поведение учащихся. Однако, не стоит забывать о педагогическом такте, как форме реализации педагогической морали в деятельности педагога, в которой совпадают мысль и действие. Данная категория важна, поскольку пренебрежение ей ведет к воз- никновению замкнутости учащихся, падении успеваемости и дисциплины. Отметим, что педагогическая этика учителя физической культуры непосредствен- но строится на общих принципах и категориях, однако, стоит выделить характерные профессиональные и личностные качества специалиста, необходимые для успешной реализации физического воспитания и обучения. Среди профессиональных можно вы- делить такие, как: «владение основами теории и методики физического воспитания; развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта; владе- ние основами знаний олимпийского движения, знание медико-биологических основ двигательной деятельности; знание правил по технике безопасности» [2]. А так же: психологическая подготовка, эрудиция, коммуникативные навыки, организаторские способности, владение инновационными образовательными технологиями и т. д. Перед учителем физической культуры стоит не простая задача – воспитание чувства прекрас- ного, здоровья и телесной красоты у учащихся, а также этики поведения, творческой ак- тивности, волевых качеств и умения работать в команде. Исходя их этого, учителю фи- зической культуры необходимо уметь работать не только с учениками на уроках физической культуры и спортивной группой учеников на занятиях спортивных секций, но и с учащимися при проведении массовых спортивных мероприятий. Такие «умения формируются на протяжении всей работы в школе и содержат навыки общения с различ- ными социальными институтами» [2]. Так же, мастерство учителя физической культуры во многом определяется имеющимися у него личностными качествами. На наш взгляд, к ним относятся: принципиальность, дисциплинированность, самокритичность, трудо- любие, требовательность, справедливость, гуманизм, спокойствие, выдержка, волевой характер, потребность в самосовершенствовании, здоровый образ жизни. Таким образом, педагогическая этика учителя физической культуры предписыва- ет правила нравственной деятельности педагога и отвечает на вопрос: как наиболее эф- фективно и одновременно наиболее гуманно осуществлять духовно-нравственное и фи- зическое воспитание учащихся в рамках уроков физической культуры с целью повышения эффективности образовательного процесса. Учителю физической культуры необходимо соблюдать общие принципы педагогической этики, исполнять свой про- фессиональный педагогический долг, соблюдать педагогическую честь, достоинство, быть справедливым, соблюдать педагогическую тактичность, а так же нравственный статус педагога. Так же, исходя из специфики профессиональной деятельности, учите- лю физической культуры должны быть присущи профессиональные качества (знания, умения и навыки в области физического воспитания) и личностные, определяющие профессиональную значимость. Литература 1. Андреев, И. В. Педагогическая этика. Инновационный курс для нравственного саморазвития [Электронный ресурс] // ЛОГОС.– Изд. дом им. академика В. И. Андреева.– URL: http://logos-press.ru/docs/ped-etika.pdf (дата обращения: 19.09.2018). 2. Однолетов, А. Г. Совершенствование структуры и содержания физической культуры / Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=