СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
416 Литература 1. Исмаилов Р. И. Среднее и высшее физкультурное образование в Узбекистане / Р. И. Исмаилов // Вопросы истории физической культуры и спорта в Узбекистане.– Ташкент: Фан, 1968, С. 5–15. 2. Центральный государственный архив Республики Узбекистан.– Ф.– Р. – 837.– Оп. 32.– Д. 3703.– Л. 35. 3. Ветераны Узбекского государственного института физической культуры / А. К. Хамракулов.– Ташкент: Издательско-полиграфический отдел УзГИФК, 2007.– С. 17 4. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенст- вованию системы государственного управления в области физической культуры и спорта» // № УП 5368, 5 марта 2018. 5. Основные показатели Министерства народного образования Республики Узбе- кистан.– URL: http://uzedu.uz/Xtv/BarchasiPage/67?tp=86 6. Расчеты, основанные на данные текущего архива УзГУФКС, учебный отдел. Г. В. Валеева кандидат философских наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) К. О. Дрожжин магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) stark.k@rambler.ru ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В широком смысле этика является учением о морали и нравственности. Значение этики в современном обществе крайне велико, поскольку такие проблемы как: соотно- шение добра и зла, нравственные проблемы жизни человека и его поведение в социуме никогда не утратят своей актуальности. Отметим, что этика присутствует в любой про- фессии: существует, например, педагогическая этика, врачебная этика, политическая этика, этика бизнеса и т. д. Каждый вид профессиональной этики, предписывает спе- циалистам определенный свод правил и норм, которые необходимо соблюдать для дос- тижения эффективного результата в профессиональной деятельности, а так же лично- стного роста и самосовершенствования. Таким образом, профессиональная этика представляет собой «конкретизацию общечеловеческих принципов морали примени- тельно к условиям деятельности данной профессии» [4]. Одним из видов профессиональной этики является педагогическая этика, которая «изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает ее функции, специфику содержания принципов, этических категорий и правил» [3]. Предмет педа- гогической этики – «нравственный характер профессиональной деятельности специа- листов сферы образования, нравственные отношения в профессиональной среде, осно- вы педагогического этикета людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием» [3]. Задачи педагогической этики разделяются на: 1) теоретические: анализ сущности и характерных особенностей педагогической морали; разработка требований и норм, предъявляемых к личности педагога; изучение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=