СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

414 физического воспитании, управления, педагогики и психологии, физиологии, основ спортивной тренировки и т. д. [3]. Исторические изменения, произошедшие в 1991 году, повысили ответственность института перед обществом, расширили его задачи. Узбекский государственный инсти- тут физической культуры превратился в многофункциональный центр, решающий не только вопросы подготовки кадров высокой квалификации, но и средоточие, форми- рующее ученых, осуществляющее повышение квалификации специалистов отрасли. Более того, институт стал республиканским научно-теоретическим центром в области физической культуры и спорта. Учебный процесс в институте превратился в «лабора- торию» по выработке учебных планов, учебных программ по методике преподавания специальных дисциплин, учебной литературы для ряда вузов и колледжей Олимпий- ского резерва (ныне школы-интернаты Олимпийского резерва), детско-юношеских спортивных школ, специализированных школ Олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. Известно, в Узбекистане с давних пор популярны и культивируются как команд- ные виды спорта, так и спортивные единоборства, прославлены также гимнастика, тя- желая атлетика, водные и стрелковые спортивные дисциплины. Высокая популярность этих дисциплин и поддержка государства создает предпосылки для спорта высших дос- тижений, что позволяет спортсменам Узбекистана стабильно добиваться высоких ре- зультатов как на континентальном уровне – чемпионат Азии, так и достойно выступать на мировых первенствах, Олимпийских играх. Прекрасной иллюстрацией современно- го состояния спорта высших достижений в Узбекистане служат результаты колоссаль- ного труда – победные пьедесталы. Отрадно и то, что многие из них являются студен- тами, выпускниками, преподавателями многократно прославлявшие вуз и республику. История вуза позволяет не только гордиться им, но и ко многому обязывает. Ис- ходя из реалий, опираясь на историю и опыт, определены и некоторые перспективы. Отметим, в республике последовательно реализуются меры по созданию необходимых условий и инфраструктуры для популяризации физической культуры и спорта, здоро- вого образа жизни, обеспечению достойного представления страны на международной спортивной арене. Однако было признано о наличии ряда системных проблем и недос- татков в организации действующей системы подготовки кадров. И, в целях улучшения, согласно Указу Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершен- ствованию системы государственного управления в области физической культуры и спорта» образован Узбекский государственный университет физической культуры и спорта на базе Узбекского института физической культуры. Установлено, универси- тет является базовым высшим образовательным, научно-исследовательским и научно- методическим учреждением республики по подготовке научных и преподавательских кадров в сфере физической культуры и спорта, а также разработке и внедрению пере- довых методов обучения и подготовки специалистов отрасли [4]. И при обозначенных перспективах дальнейшего развития университет начал но- вую страницу в своей истории. Например, университет характеризуется тенденцией роста числа выпускников, что вполне объяснимо увеличивающимся количеством квот, набор студентов приведен в большее соответствие с национальными задачами. Кроме того, создаются условия и для открытия новых направлений образования, к примеру, в 2008 году впервые был осуществлен приём по спортивной психологии, в 2018 году «Менеджмент физической культуры и спорта», «Физическая культура, спорт дошкольного и начального образо- вания». Наряду с этим, одна из задач – обеспечение гендерного равенства, которого достичь чрезвычайно сложно. Гендерный вопрос, вызывающий дискуссии, обусловил необходимость применения комплексного подхода. В результате, разработана многоас- пектная политика, направленная на обеспечение действенных условий и возможностей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=