СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

413 режиму обучения, и даже с нововведениями: экстернат, позволявший десяткам лиц со стажем в области физического воспитания сдать экзамены за курс. Так, из 228 выпуск- ников в 1945–1950 гг. 60 человек окончили экстерном. Возвращение к мирной жизни способствовало тому, что значительно расширился прием в техникум, например, в 1946–1947 учебном году обучалось 177 человек, а в 1949–1950 учебном году уже 263. Этот фактор обусловил необходимость не только расширения учебно-материальной базы, но и активизировал методическую работу пре- подавателей [1]. Свою исключительную роль в формировании молодых специалистов сыграла спортивная жизнь с определенными результатами, а также участие в различных физ- культурных парадах, что, несомненно, являлось мощным средством пропаганды физи- ческой культуры и спорта. Подчеркнем, развитие массовой физической культуры, спорт высоких достижений нуждались в более квалифицированном и полном кадровом обеспечении. И, в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 13 августа 1955 года № 5972-р – Совет Министров Уз ССР принял Постановление от 27 сентября 1955 года № 653 «Об организации в городе Ташкенте института физической культуры». По- становление определяло: – организацию института на базе техникума; – приём контингента в 100 человек на 1955–1956 учебный год; – укомплектование института физической культуры преподавателями соответст- вующей специальности и квалификации [2]. Данный вуз был призван готовить преподавателей для общеобразовательных школ, высших и средних учебных заведений и специалистов для физкультурных орга- низаций. И, несмотря на то, что у института не было надлежащей учебно-производ- ственной базы, плодотворно велась научно-исследовательская работа. Институт про- должал расти. Так, в 1956–1957 учебном году было принято 184 человека, а к 1961 году было принято уже 250 человек. В 1959 году институт произвел первый выпуск – 90 мо- лодых специалистов. Известно, институт предопределяет не только учебно-методическую, спортивную, воспитательную, но и научную деятельность, и весьма значимым событием можно счи- тать открытие в 1962 году аспирантуры. Научное руководство аспирантуры осуществ- лялось профессором А. И. Яроцким. Благодаря созданной творческой атмосфере в вузе в научную работу старались быть вовлечены ведущие преподаватели. В результате, ин- ститут стал располагать квалифицированными кадрами для разработки научных основ физического воспитания. Заметим, если в первые годы функционирования института кадровый состав комплектовался выпускниками российских вузов, то к концу 60-х го- дов отмечались тенденции профессионального роста уже среди выпускников – пред- ставителей данного вуза. Так, к 1965 году, за 10 лет своего существования Узбекский государственный институт физической культуры подготовил и выпустил 1438 специа- листов с высшим образованием в данной области, среди окончивших институт 428 представителей местной национальности, в том числе 32 девушки – узбечки, что нема- ловажно. Кроме того, 60 % выпускников были направлены в сельские районы [1]. Итак, из года в год стали закладываться традиции: создание условий для подго- товки высококвалифицированных специалистов; осуществление целенаправленной работы по организации инфраструктуры института; создание комплексной научной группы по научному обеспечению подготовки сборных команд республики к междуна- родным соревнованиям и др. Следует подчеркнуть, образование Узбекского государственного института физи- ческой культуры обусловило зарождение в Узбекистане комплекса наук по физической культуре и спорту. Сформировались оригинальные школы в области теории и методики

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=