СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

410 которых нет в путеводителях и, особенно, придуманным «гуру» – экскурсоводом. Важ- но дать клиентам возможность учиться, а также проявлять заботу о себе и клиентах, сохраняя свою и подчеркивая их уникальность. Персональный брэнд строится на пересечении ряда реальностей, в том числе ар- хетипических, исторических и т.д. [10; 11; 12; 16]. В целом, персональный брэнд экс- курсовода – совокупность современных и классических технологий оптимизации экс- курсионных программ на уровне организации и совершенствования диалога специалиста и туристов, совершенствования теории и практики туристики в целом. Маркетинговые и, в том числе, брэндинговые стратегии современного экскурсионно- туристического бизнеса нацелены не столько на привлечение потребителей, сколько на (ре) формирование потребительского и иных форм поведения туристов (экскурсантов). В последнее время, брэндинга и маркетинга экскурсионных объектов и специалистов, которые работают на этих объектах, включаются в стратегию организационного и, ши- ре, территориального развития как инструмент моделирования того или иного бизнеса, того или иного региона, и т.д. Персональный брэнд специалиста по экскурсионной работе одна из наименее изученных проблем туристики. Данная проблема остается практически не раскрытой в связи тем, что сама профессия гида как проводника и экскурсовода нередко связыва- ется в повседневном сознании и даже в практике экскурсионного дела с такими момен- тами как непрофессионализм, невежество и т. д. Эта тенденция особенно нарастает в последние десятилетия, в связи с иллюзиями того, что человек может быть легко за- менен цифровыми устройствами, а сами экскурсии в их традиционной форме – могут быть заменены на посещения туристами тех или иных объектов, включая природные и культурные резерваты, музеи и выставки, с использованием цифровых гидов. Персональный брэнд экскурсовода может быть рассмотрен и изучен как стратегия формирования и укрепления конкурентоспособности специалиста и организации в це- лом с целью профессионального и карьерного развития специалиста, с целью совер- шенствования деятельности экскурсионного бюро и т. д., а также завоевания специали- стом и организацией новых и укрепления старых внешних и внутренних «рынков», привлечения новых инвесторов и туристов, включения туристов и инвесторов в работу организации (как волонтеров, благотворителей и т.д.), а также – гармонизация отноше- ний жителей в регионе и привлечение новых жителей. Литература 1. Амяга, Н. В. Самораскрытие и самопредъявление личности в oбщении / Н. В. Амяга // Личность. Общение. Групповые процессы.– М.: АПН,1991.– С. 37–74. 2. Анхолт, С. Брэндинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт.– М.: Кудиц-Образ, 2004. 3. Арпентьева, М. Р. Геобрэндинг в индустрии туризма / М. Р. Арпентьева // Со- временные проблемы сервиса и туризма.– 2015.– Т. 9.– №. 3.– C. 25–35. 4. Арпентьева, М. Р. Стратегии социального поведения личности: самораскрытие и самопрезентация / М. Р. Арпентьева.– Калуга: КГУ, 2015. 5. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман.– М., 2000. 6. Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емелья- нов.– Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 7. Зинченко, Е. В. Самораскрытие и его обусловленность социально-психологи- ческими и личностными факторами: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. В. Зин- ченко.– Ростов н/Д: РГГУ, 2000. 8. Марк, М. Герой и бунтарь / М. Марк, К. Пирсон.– СПб.: Питер, 2005. 9. Михайлова, Е. В. Обучение самопрезентации / Е. В. Михайлова.– М.: ГУВШЭ, 2006. 10. Огилви, Д. Тайны рекламного двора: советы старого рекламиста / Д. Огилви.– М.: Ассоциация работников рекламы, 1996.– С. 89.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=