СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
41 большое количество вариантов физического воспитания дошкольника от секций при спортивных школах до общественных организаций, предоставляющих услуги дополни- тельного образования. Задачу физической подготовки старших дошкольников к школе необходимо решать в единстве диагностики и развивающего обучения с опорой на Государственные требова- ния к уровню физической подготовки населения при выполнении нормативов Всероссий- ского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» (пр. Министерства спорта России № 575 от 08 июля 2014 г.) для возрастной группы: 6–8 лет (1 ступень подготовки). Мы считаем, что для эффективной физической подготовки старших дошкольни- ков к школе на специальных занятиях в рамках дополнительного образования необхо- димо ставить цель сопряженного развития физических способностей, двигательных умений и навыков с познавательной сферой личности ребенка. В качестве критериев физической готовности старших дошкольников к школе мож- но выделить: скоростные и скоростно-силовые качества, ловкость и координационные способности, выносливость, гибкость, ориентировку в пространстве. Перечисленные ка- чества необходимы будущим первоклассникам для того, чтобы переносить статические нагрузки (4 урока по 40 минут сидя за партой), для поддержания активности и работо- способности на занятиях и укрепления здоровья в целом. Следует так же подчеркнуть необходимость развития мелкой и крупной моторики рук, что необходимо для формиро- вания навыков письма, развития ориентировки в пространстве и времени, так как это яв- ляется основой для усвоения элементарных математических представлений. Данные критерии выступают как в качестве диагностических, так и как основные направления физической подготовки дошкольников. На занятиях физкультурно- спортивной деятельностью в системе дополнительного образования дошкольников с целью формирования физической готовности детей к обучению в школе, нами вво- дятся следующие основные элементы. 1) Беговые упражнения (бег по кругу, разнонаправленный бег, с остановкой по сигналу, из различных исходных положений, с усложнениями (ускорение, кувырки, по- вороты). Как правило, данные беговые упражнение применяются в подготовительной части занятия. 2) Игры и упражнения для повышения интереса дошкольником к занятиям физи- ческой культурой (парные игры «Пятнашки руками и ногами», «Автоматизированные движения», привлечение детей для подачи команд в упражнениях). 3) Базовые элементы различных видов единоборств (каратэ, борьба, джиу-джицу). Их цель развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и координационных способно- стей (например: выталкивание рук от груди – имитация ударного движения, передвига- ясь приставным шагом правым и левым боком; удары в прыжках вверх, двигаясь впе- ред и назад; имитация ударов крест накрест, когда правая рука к левой ноге и наоборот, чередуя движения лицом вперед и спиной; кувырки со страховкой через правое и левое плечо вперед и назад; страховки в падении в бок, вправо, влево, назад, вперед; движения в парах: в зеркальном отражении «игра в ножки»; движения в парах по радиусу). 4) Игры и упражнения с использованием нейропсихологической коррекции, кото- рые преследуют цель освоение телесного пространства, внешнего пространства, разви- тие координационных способностей (например, ходьба и прыжки с поворотом на 90 и 180° в обе стороны; на более поздних этапах обучения 360°; «Перекати-поле» – пере- катывания и кувырки в различных направлениях и с разной скоростью; наклоны вперед и, подталкивая мяч поочередно носом, пальцами правой и левой руки, катить его впе- ред, вокруг стоп (по кругу; описывая восьмерку – вправо, влево) и т. д.). 5) Разнонаправленные движения (движения отдельных звеньев тела в различных осях). Их цель развитие межполушарной координации, развитие сложно координационных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=