СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

407 Основная цель при изучении учебного материала по модулю «Психология физи- ческой культуры и спорта» – формирование у слушателей общего представления о пси- хологических механизмах целенаправленной деятельности при занятиях физической культурой и спортом, а также усвоение основ ведения практической работы по психо- логическому обеспечению и сопровождению занимающихся разными видами спортив- ной деятельности. Учебно-тематический план данного модуля состоит из 2-х разделов. Раздел 1 посвящен психологическим механизмам спортивной деятельности. Во втором акцент сделан на практическую направленность по психологическому обеспечению и сопровождению спортивной деятельности. Слушатели, освоившие этот модуль, долж- ны: знать историю развития мировой психологической мысли и основные достижения в научной и практической психологии спорта, многообразие психологической пробле- матики, основные теории и модели психики и личности человека, предложенные пси- хологической наукой, а также психологические особенности обучающихся с учетом их возраста. При этом они должны уметь: – ориентироваться в психологическом инструментарии и выбирать методы, адек- ватные решаемой проблеме; – планировать совместную работу со спортивным психологом по проведению консультаций, психологических исследований, психодиагностики, и психокоррекцион- ных мероприятий; – подготовить спортсменов к выступлениям на соревнованиях различного уровня (начиная с группы начальной подготовки до группы высшего спортивного мастерства), учитывая их индивидуальные особенности; – диагностировать причины конфликтных ситуаций, обеспечивать их профилак- тику и способы разрешения. Учебный материал по блоку «Массаж, самомассаж, релаксация, восстановление» включает в себя подготовительный (мобилизационный), репаративный (восстанови- тельный) и превентивный (профилактический) массажи. Большой интерес у слушате- лей вызывают упражнения на растягивание соединительнотканных образований, а так- же использование кинезиотейпирования (функциональных лейкопластырных повязок). Исходя из вышеизложенного можно сказать, что одна из главных задач в вопро- сах подготовки и переподготовки тренерско-преподавательских кадров состоит в том, чтобы научить их реализовать себя в физкультурно-спортивной деятельности, сформи- ровать свой собственный профессиональный облик и образ (в том числе и физическую культуру личности) и при этом суметь развить творческие, духовно-интеллектуальные и психофизические способности их воспитанников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=