СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
405 ры физической. Сложившаяся система подготовки специалистов в области физической культуры и спорта также имеет существенные недостатки и нуждается в серьезной пе- рестройке. Необходимо отметить, что существующая подготовка кадров в сфере физической культуры и спорта сложилась к концу 40-х и началу 50-х годов. За многие годы ее су- ществования накопились существенные проблемы, вызванные в основном тем, что сфера физического воспитания и сфера спорта непрерывно прогрессировали, развива- лись в научном, методическом и сугубо практическом планах вместе с реалиями наше- го общества. Именно этим и вызваны определенные несоответствия между реальными практическими нуждами физической культуры и спорта в кадрах, современными тре- бованиями к ним, с одной стороны, и традиционной структурой и содержанием подго- товки и переподготовки специалистов по физической культуре – с другой. Недооценка в обществе образовательной, социально-экономической, оздорови- тельной и воспитательной роли физической культуры, выраженная в остаточном прин- ципе финансирования, остром дефиците материальной базы, слабой пропаганде, приве- ла к тому, что в стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения здоровья и физической подготовленности населения. Но, тем не менее, в последние годы в стра- не наблюдаются существенные изменения как в области физической культуры, так и в сфере спорта, и, к сожалению, эти изменения пока недостаточно учитываются в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников в сфере физической культуры и спорта. Выпускники физкультурных вузов и факульте- тов физической культуры оказываются недостаточно подготовленными к пропаганде здорового образа жизни и далеко не всегда сами являются примером в этом смысле. Специфика подготовки и переподготовки тренера характеризуется тем, что боль- шая часть изучаемого материала по спортивно-педагогическим дисциплинам прихо- дится на различные двигательные действия. Это связано с тем, что тренер в своей рабо- те должен использовать огромное количество физических упражнений, методических приемов и комбинаций, применяемых в ежедневном круглогодичном учебно- тренировочном процессе. При этом тренер должен не только знать, но и уметь обучать наиболее рациональной технике и тактике своего вида спорта, а также должен созда- вать все более сложные комбинации технико-тактических действий, которые его вос- питанники могли бы использовать в соревновательной деятельности. Следует отметить, что профессиональное развитие работников в области физиче- ской культуры и спорта (это могут быть тренеры, тренеры-преподаватели, инструкто- ры-методисты, руководители и заместители руководителя учреждений физкультурно- спортивной направленности) во многом зависит от эффективности содержания и орга- низации образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В данной работе мною предпринята попытка обобщить опыт работы нашего уч- реждения в вопросах, связанных с повышением квалификации и профессиональной пе- реподготовкой педагогических кадров учреждений физкультурно-спортивной направ- ленности. При этом следует отметить, что учреждение предоставляет слушателям возможность получить дополнительное профессиональное образование, позволяющее повысить свою квалификацию с учетом местных интересов без отрыва от основного места работы. Слушатели имеют возможность получить информацию о дальнейшей предметной профилизации в связи с реализацией федеральных стандартов спортивной подготовки по тому или иному виду спорта. В связи с вышеперечисленным, хотелось бы более подробно остановиться на со- держании отдельных модулей учебно-тематического плана в рамках реализации обра- зовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В настоящее время МБУ «ИМЦ по ФКиС» имеет лицензию на право ведения образова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=