СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
400 2. Причины, обусловленные социально-психологическими условиями. Среди них выделяются следующие: более сильное увлечение другим делом, нарушение взаимоот- ношений с тренером, неудачные выступления в соревнованиях, выбор профессии, не связанной со спортом, потеря интереса к тренировкам, отсутствие перспективных це- лей, разубеждение родных, товарищей (2). Таким образом, прекращение подростками занятий в ДЮСШ и СДЮШОР про- исходит в большей мере по причинам, вызванными организационно-методическими условиями (66%) и в несколько меньшей степени по причинам, обусловленными усло- виями социально-психологического характера (45,1%). Однако, по мнению Фатыхова Р. А., виноваты не педагоги, тренеры и не социаль- но-экономические условия – изменилась окружающая детей действительность, а зна- чит, должна измениться и парадигма физического воспитания – теория, воплощенная в системы понятий, отображающих существенные черты действительности, и методы решения проблем (3). Мы рекомендуем использовать методику физического воспита- ния детей, направленную на удовлетворение врожденного стремления каждого ребенка к двигательной активности. Для положительной мотивации и добросовестного отношения к занятиям в раз- личных секциях предполагается использование следующих позиций: 1. Индивидуальный подход к каждому занимающемуся (у каждого ребёнка свои потребности и интересы и работать с ним нужно так, чтобы удовлетворять потребно- сти и заинтересовывать его дальнейшими заданиями). 2. Необходимость постоянно держать каждого занимающегося в поле внимания (чтобы человек не «потерялся», ребёнок во время занятий не чувствовал бы себя забы- тым или брошенным, что бы он видел что он нужен). 3. Моральные меры воздействия (беседы, похвала и замечания). 4. Умение правильно управлять отрицательными эмоциями ребёнка (объяснить ему, что проигрыш это «ещё не конец света» и настроить его на выигрыш, или если ре- бёнок не попал в основной состав дать понять что это временно или только на эту игру). 5. Обоснованный выбор наиболее действенных для данного ребёнка и для данных обстоятельств мер стимулирования, соответствие меры поощрения или наказания уровню результата или тяжести проступка (уровень наказания и поощрения должен за- висеть от индивидуальных особенностей ребёнка). 6. Оперативность (способность быстро и правильно доносить до ребёнка все но- вые и интересные изменения или новости). 7. Праздничный, торжественный ритуал поощрения (вручение грамот, дипломов, устных благодарностей в присутствии друзей, тренеров и родителей). 8. Высокий уровень информированности детей (сообщение для всех занимаю- щихся о нововведениях в правила, о результате последних соревнованиях и выступле- нии родной команды). 9. Соблюдение традиций спортивной школы (праздничные вечера, походы, экс- курсии, празднование дней рождений, поездки в летние оздоровительный лагерь). Преодоление причин прекращения занятий учащимися ДЮСШ и СДЮШОР это объемная и комплексная работа, включающая в себя целый ряд различных методов, принципов, способов, приемов. Мы рассмотрели лишь некоторые принципы, при ис- пользовании которых можно уменьшить количество причин прекращения занятий учащихся ДЮСШ и СДЮШОР. Но в любом случае воспитатели должны помнить, что единого рецепта на все случаи нет. Литература 1. Келишев И. Г. Динамика мотивов и интересов в спорте // Материалы научной конференции кафедры психологии ГЦОЛИФК по проблемам психологии спорта.– М., 1972.– С. 5–6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=