СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
40 Литература 1. Родин, Ю. И. Определение и оценка физического и двигательного развития де- тей дошкольного возраста: Метод. рекомендации / Ю. И. Родин, Е. А. Родина – Тула: Изд. центр Тул. гос. ун-та, 2004. 2. Шапкова, Л. В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с наруше- ниями в развитии / Под общ. ред. проф. Л. В. Шапковой.– М.: Советский спорт, 2002. С. В. Залыгаев магистрант ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) zalygaev53@gmail.com ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Обучение в современной школе требует от будущих первоклассников определен- ного уровня социального, личностного, эмоционального, познавательного и физическо- го развития [1; с.17]. В Госстандарте (ФГОС) дошкольного образования описан «порт- рет» выпускника ДОУ. Согласно ФГОС, ребенок седьмого года жизни, поступающий в школу – это физически развитый, владеющий основными культурно-гигиеническими навыками ребенок, у которого должны быть сформированы основные физические каче- ства и потребность в двигательной активности и потребность в соблюдении элементар- ных правил здорового образа жизни. Физическая готовность к школьному обучению определяется как состояние здо- ровья старшего дошкольника, это определенный уровень зрелости организма, необхо- димый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких мо- торных координаций, а так же физическая и умственная работоспособность [2; с. 38]. Однако материалы исследований, проведенных в Психологическом институте РАО и Институте психологии РАН, и обозначенные Д. И. Фельдштейном на Междуна- родных и Всероссийских конференциях показывают, что в принципиально изменив- шемся мире, изменилась и ситуация развития ребенка. Исследования динамики физи- ческого развития детей выявили тенденцию к нарастанию снижения темпа роста детей, прогрессирующую астенизацию телосложения, а также отставание в приросте мышеч- ной массы и силы. Исследователи отмечают стремление родителей ограничивать физи- ческую активность и самостоятельность ребенка, из-за чего значительно снижается энергичность детей, их желание активно действовать, познавать [3; с. 7]. Более того, исчез- новение за последние несколько десятилетий так называемой «культуры двора», где дети реализовали свою потребность в двигательной активности, социализировались, учась у старших друзей, приобретали двигательные навыки, приводит к ряду негативных соци- ально-психологических явлений (компьютерной зависимости, низким коммуникативным навыкам, снижению эмоционального интеллекта) и вызывает гипокинезию. По мнению М. М. Безруких наиболее очевидной проблемой для будущих перво- классников является недостаточное развитие тонкой моторики рук, зрительно-моторной координации, слабое развитие произвольности в движениях и деятельности в целом, что свидетельствует о риске неготовности к школе современных детей [1; с. 18]. Становится очевидным, что программа физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях не способствует в полной мере решению задач физиче- ского развития современных дошкольников. Настоящие реалии предлагают достаточно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=