СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

4 Из современного словаря иностранных слов диагностика это – учение о способах распознавания [4, с. 169]. Эффективная работа оценки зависит от правильно подобранных инструментов: параметров, показателей и критериев оценки, тестов и практических проб, которые в системе позволяют наблюдать и корректировать развитие двигательных способностей от одного уровня к другому. Для диагностики отобранных двигательных способностей мы выделили три груп- пы показателей. Первая группа показателей – это показатель когнитивной сферы (знания названий дви- жений, основные понятия и представления о ходе и механизме движения, анализ и вербализа- ция двигательных действий), измеряющийся устным тестированием в беседе. Осознание дви- гательного действия влечет за собой увеличение темпа развития двигательных способностей. Вторя группа показателей – музыкально-двигательные умения и навыки, представ- ляющие ход развития двигательных способностей, измеряющиеся практическими пробами (ритмичность движений, ориентация в пространстве, собственная координация). Третья группа показателей – использование двигательных умений и навыков в твор- ческих упражнениях и заданиях, которая измеряется практическими пробами. Применения двигательных умений и навыков в творческих заданиях укрепляет процесс развития двига- тельных способностей и расширяет диапазон их использования на практике. Названные показатели встречаются у младших школьников в различных сочета- ниях. Некоторые могут быть слабо выраженными, другие достигнуть высокого уровня развития (у одного и того же школьника). Для установления уровня показателей мы отобрали следующие критерии: Для первой группы показателей: знание названий движений, понимание порядка выполнения движения, умение описать и охарактеризовать движение. Для второй группы показателей: музыкальность, выразительность и эмоциональность исполнения; дифференцированное, согласованное движение; ориентация в основных на- правлениях пространства по точкам зала в паре, в коллективе и индивидуально, исполнение движений по звуковому сигналу. Для третей группы показателей: комбинирование элементов, творческое их интер- претирование, умение импровизировать, использовать движения в новых условиях при смене помещения, музыки, ситуации применения. Способами выражения диагностики могут быть суждения и заключения учителя в устной и письменной форме. Количественным выражение оценивания является от- метка. С целях объективизации отметок мы разработали трехбалльную систему, соот- ветственно уровням развития способностей: низкий, средний, высокий. Для этого из трех групп показателей мы выделили пять основных: Первый показатель – знание и понимание механизма движения – оценивался методом тестирования устно. 3 балла – высокая степень владения основными знаниями (учащийся правильно отвечает на все вопросы теста). 2 балла – средняя степень владения знаниями (учащийся правильно отвечает на большую часть вопросов теста). 1 балл – низкая степень владения знаниями (учащийся правильно выполняет меньшую часть теста или не справляется с заданием вовсе). Из второй группы показателей (второй, третий и четвертый показатели оценива- ются методом практической пробы): Второй показатель – ритмичность движений или передача движением музы- кального ритма. 3 балла – учащийся в движении передает эмоциональную выразительность музы- кального ритма и точно его воспроизводит.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=