СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

399 тико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Физическая подготовка и спорт сборник статей.– Орёл, 2015.– С. 172–175. 5. Уроки футбола для молодёжи. План футбольной подготовки. Распределение основных задач внутри команды. Часть 3. Игроки 14–15 лет / Х. Бергер, П. Герарс, Х. Кормелинк, Х. Мариман, А. Юлдеринк.– М.: Олимп: 2010. 6. Чеусов С. А., Сухорукова Е. В. Методика дифференцированного развития ско- ростных способностей у юных футболистов / Физическая культура, здравоохранение и образование материалы IX Международной научно-практической конференции, по- священной памяти В. С. Пирусского. Под ред. проф. В. Г. Шилько. Издательство: Об- щество с ограниченной ответственностью «СТТ» (Томск).– Томск, 2015.– С. 45–48. А. В. Федоров учитель физической культуры МБОУ «Центр образования № 15 «Луч» (Белгород, Россия) ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИЧИН ПРЕКРАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ УЧАЩИМИСЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ Уроки физической культуры в современной школе, как считают многие учителя физической культуры (Фатыхов Р. А, Доброва Л. и др.) не выполняют возложенной именно на них функции физической подготовки учащихся (3). За время обучения в школе старшеклассники приобретают большое количество физических недостатков, болезней, утрачивают потребность двигаться. Одной из форм для восполнения двига- тельной активности могут являться дополнительные занятия. Они в какой-то степени могут восполнить потребность в движении. Так, по словам Келишева И. Г., занятия в ДЮСШ и СДЮШОР в сочетании с уроками физической культуры в школе повышают двигательную активность детей. Они с удовольствием посещают различные секции и с увлечением занимаются (1). Выбор вида спорта, в процессе исследования, был обу- словлен, во-первых, желанием детей заниматься любым видом спорта. Во-вторых, ус- пешные занятия в спортивных секциях знакомых и сверстников, только повышают ин- терес у детей. Занимаясь в спортивных секциях ДЮСШ и СДЮШОР, дети своим интересом и увлечением привлекают сверстников, и вызывают у них большое желание регулярно посещать занятия в секциях ДЮСШ и СДЮШОР. В-третьих, наличие в го- роде Белгороде большого числа спортивных школ и клубов, в которых, в отличие от частных или коммерческих школ и клубов, занятия проводятся бесплатно. Благодаря этому дети с удовольствием приходят в секции ДЮСШ и СДЮШОР с увлечением за- нимаются выбранным видом спорта. Но, к сожалению, со временем многим детям становиться скучно и у них пропа- дает интерес к учебно-тренировочных занятиям. Это приводит сначала к нерегулярно- му посещению секции, а затем ребенок и вовсе прекращает занятия в этой секции. В процессе изучения причин прекращения занятий детьми в ДЮСШ Шичани- ным В. С. была выявлена следующая структура причин, обусловленных влиянием различных условий: 1. Причины, обусловленные организационно-методическими условиями. К ним относятся такие, как: отсутствие улучшения спортивного результата, трудности совме- щения спорта с учебой, нарушение состояния здоровья, монотонность тренировок, на- рушение взаимоотношений с тренером и как следствие переход к другому тренеру, пе- реутомление в тренировках, трудности спортивного режима.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=