СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

398 развитие скоростных способностей на базе последовательности дифференцировок па- раметров бегового шага; развитие скоростных способностей в процессе ведения мяча; акцентированное совершенствование техники ведения мяча (обычный, эффективный и скоростной варианты) и игрового амплуа. Программа по футболу для спортивных школ включает в свое содержание ряд контрольных испытаний для определения скоростных способностей. Для нашего экс- перимента были выбраны: – бег 30 метров – как показатель скоростных способностей при пробегании отрезка; – бег 30 метров с ведением мяча – так как важен не только скоростной показатель бега, но и умение быстро работать с мячом на максимальной для каждого футболиста скорости; – «слаломный бег» – данный тест применялся нами для того, что бы определить скорость пробегания дистанции с изменением направления движения. При подборе контрольных испытаний одной из важных задач, по нашему мнению было не просто определение скорости пробегания того или иного отрезка, но и макси- мальное приближение условий тестирования к условиям игровых ситуаций и измере- ние скоростных способностей в этих игровых ситуациях. Для определения эффективности применяемой нами методики в начале и по окончанию педагогического эксперимента нами было проведено тестирование иссле- дуемых параметров. В контрольном испытании «Бег 30 метров» за время эксперимента скорость про- бегания отрезка в среднегрупповом результате изменилась с 4,52 сек до 4,39 сек, изме- нения статистически достоверны (Р<0,05). Так как для футболиста важна скорость обращения с мячом, в том числе и во вре- мя передвижения с ним, особое внимание мы обратили на контрольное испытание «Бег 30 метров с ведением мяча». За время проведения педагогического эксперимента про- изошло статистически достоверное (Р<0,05) изменение скоростных качеств футболи- стов с 5,17 сек до 4,96 сек в среднегрупповом показателе. В контрольном испытании «Слаломный бег» за время эксперимента произошло статистически достоверное (Р<0,05) изменение скоростных качеств футболистов с 8,98 сек до 8,78 сек в среднегрупповом показателе. Выводы: 1) учитывая то, что скоростные качества для футболистов имеют одно из приори- тетных значений его развивать необходимо с самого раннего возраста; 2) для развития скоростных способностей футболистов 13-14 лет необходимо ис- пользовать таких упражнений, которые будут максимально моделировать игровые си- туации. Это позволит не только улучшить показатели скоростных способностей у дан- ной категории футболистов, но и максимально адаптировать их к различным игровым ситуациям. Литература 1. Арбузин И. А. Развитие игрового мышления у юных футболистов 12–13 лет: Дис. … канд. пед. наук / А. И. Арбузин.– Омск, 2006. 2. Гончаров В. М., Коник А. А., Подскребышева Н. П. Методические особенности скоростно-силовой (прыжковой) подготовки волейболистов / Культура физическая и здоровье.– 2014.– № 4 (51).– С. 103–104. 3. Ткаченко А. И., Коник А. А., Артамонова Н. П. Некоторые особенности крите- риев отбора занимающихся физической культуры и спортом // Вестник Белгородского юридического института МВД России.– 2015.– № 2.– С. 80–82. 4. Ткаченко А. И., Муханов Ю. В., Коник А. А. Особенности развития скоростно- силовых качеств в спортивной борьбе / Совершенствование физической, огневой и так-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=