СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

395 обоих; в паре флегматик – сангвиник, флегматикам нужно стараться более открыто и непосредственно проявлять свои чувства и не быть такими упрямыми и консерватив- ными в своем поведении, а сангвиникам – попытаться быть более последовательными в делах и более надежными в своих обещаниях. Иначе им трудно будет справляться с нарастающей раздражительностью партнера [6]. Если же у людей схожий тип нервной системы, то наиболее благоприятным быва- ет взаимодействие двух флегматиков или меланхоликов, несколько хуже – двух сан- гвиников и совсем плохим - двух холериков. Это легко объяснить: флегматики – самые уравновешенные люди, их трудно вывести из себя. Меланхолики впечатлительны, очень ранимы и обидчивы, но они довольно уступчивы и склонны к компромиссам ра- ди достижения душевного равновесия. Сангвиники – независимы и эмоциональны, но отходчивы. Заметив, что назревающий конфликт может принять серьезный оборот, они легко идут на компромисс для восстановления равновесия в отношениях. Труднее всего держать баланс в отношениях прямолинейным, возбудимым и безудержным холерикам, которые в своих высказываниях и поступках часто не могут остановиться вовремя и поэтому могут обижать окружающих, сами того не желая [2]. Таким образом, темперамент человека может влиять на то, каких результатов добьется он при занятии танцами. Но вопрос этот всё равно остаётся довольно слож- ным и спорным. Без дополнительных исследований неправомерно утверждать, что все спортсмены, которые занимают призовые места на соревнованиях, или просто велико- лепно танцуют, относятся к определенному виду темперамента. Например, если танцор - холерик, значит он целеустремленный, станет чемпионом, а если он сангвиник или флегматик - то даже не следует начинать танцевать, потому что результата не будет ни- какого, ведь сангвиникам свойственно не доводить дело до конца, а флегматик медлен- но включается в работу. Чемпионами становятся разные люди, и у всех есть одна осо- бенность. Они много тренировались, были мотивированы и умели быть разными [5]. Таким образом, общий психологический портрет чемпиона будет «плоским» и очевид- но банальным. Несколько лет назад ученые безуспешно пытались определить генетиче- ский тип чемпиона. Важно учитывать работу преподавателя, личную работу каждого танцора, совместную работу пары, характер и коммуникативные качества каждого уча- стника тренировок. Множество факторов, которые могут повлиять на результат. Тем не менее, необходимо учитывать тип темперамента партнёров [7]. Выводы Существует такое понятие, как «индивидуальный стиль деятельности». Назовём его особым инструментом, который использует человек для достижения успешных ре- зультатов своей деятельности. Влияние на него оказывают и воспитание, и культура, примеры поведения, условия тренировок и многое другое. Это является основным пре- пятствием для создания универсальной схемы определения темперамента. Полный об- раз личности открывается только во время командной работы. Когда учтены и пра- вильно задействованы все особенности танцевальной пары – рождается настоящее произведение искусства. Партнёры раскрывают не только красоту движений, но и внутреннюю гармонию коллектива. Она, в свою очередь, напрямую влияет на резуль- тативность и длительность существования тандема. Критерии выбора партнёра достаточно разнообразны, и не последнее место среди них занимают личные качества танцоров. Их темперамент оказывает большое влияние на комфортную и результативную совместную работу. Партнёры могут подавлять друг друга, так же, как и заряжать, подогревать. Вопрос этот нуждается в дальнейшем рассмотрении, проведении дополнительных исследований, что позволит раскрывать потенциал танцоров на ранней стадии сущест- вования пары. В свою очередь это повысит эффективность работы преподавателя.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=