СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
39 тивное влияние на правильность выполнения прыжков детьми работающих по экс- периментальной программе. Дети демонстрировали правильные подготовительные движения к прыжку: «по- луприседание» с наклоном туловища вперед, правильное отталкивание двумя ногами, также прослеживалось отталкивание сопровождаемое махом рук вперед-вверх. У большей части детей в момент отрыва от опоры ноги были прямые, приземление од- новременно на обе ноги. В контрольной группе у большей части школьников (83,3 %) был средний уро- вень и одного школьника (16,6 %) высокий. Улучшение качественных показателей в данной группе связано также с обучением данному прыжку на уроках физической культуры и выполнения различных видов прыжков в программе ритмики. Можно также отметить, что произошло улучшение качественных показателей по метаниям у детей экспериментальной группы. Пять школьников (83,3 %) имеют сред- ний уровень и один (16,6 %) высокий, в отличие от другой группы, в которой результат не улучшился, а остался на низком уровне. Улучшению показателей в экспериментальной группе способствовали упражне- ния с фитболами, набивными и гимнастическими мячами, а также такие упражнения как: подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками, удары мяча в стену, метание мяча в цель и другие. Нами отмечены такие улучшения при выполнении метаний как: при замахе дети выполняли небольшой поворот туловища в сторону с отведением руки назад, замах ру- кой назад, выполняющей метание. Очень важным для нас явилось то, что дети пра- вильно выбирали направление движение, что в начале тестирования дети этого выпол- нить не могли. Анализируя результаты качественных показателей в выполнении лазания по гим- настической стенке можно отметить, что в контрольной группе результаты остались без изменений. Так 50 % детей имели низкий уровень и 50 % средний. По нашему мне- нию это связано с тем, что программой ритмики не предусмотрено лазание и данный двигательный навык формируется у детей только на уроках физической культуры. В экспериментальной группе 4 школьника имеют высокий уровень (66,6 %) и 2 средний (33,3 %). Улучшение по данному показателю вызвано тем, что в экспери- ментальной программе целый модуль занятий посвящался работой над такими качест- венными характеристиками движений как: согласованность движений рук и ног при лазании по стенке, правильности хвата руками и постановке стопы, точности направле- ния движения, безбоязненное преодоление препятствия (с обязательной страховкой), равномерность темпа лазания. Реализация экспериментальной программы показала свое положительное влияние на формирование качественных показателей основных видов движений у детей с умст- венной отсталостью. Но в экспериментальной группе улучшения произошли по 5 пока- зателям (ходьбе, бегу, прыжкам, метаниям, лазанию), а по двум показателям метаниям и лазанию даже превзошли результаты контрольной группы. Это означает, что исполь- зование специальных упражнений и игр с многократным повторением и запоминанием способствовало освоению правильного (качественного) их выполнения детьми с умст- венной отсталостью. Таким образом, в исследовании подтвердилась гипотеза о том, что процесс кор- рекции основных видов движений у школьников 1-х классов с умственной отсталостью будет способствовать реализация программы коррекции основных видов движений с использованием специальных упражнений и игр. Позитивные результаты использо- вания экспериментальной программы дают основание рекомендовать её элементы во все формы физической активности младших школьников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=