СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

387 Педагогический эксперимент проводился на базе в учебно-тренировочных груп- пах спортивного совершенствования. Недельный микроцикл в экспериментальной (ЭГ) и контрольной группе (КГ) со- стоял из семи тренировочных занятий по 2,5 часа каждое. В ЭГ учебно-тренировочный процесс строился на основе программы детско- юношеской спортивной школы с внедрением разработанных нами средств технико- тактической и физической подготовленности с учётом индивидуальных особенностей борцов, в КГ – по традиционной программе, утвержденной тренерским советом. Результаты исследования и их обсуждение. Статистические данные показыва- ют, что исходный уровень развития силовых, скоростно-силовых способностей, техни- ко-тактических действий борцов юношеского возраста в КГ и ЭГ был в основном прак- тически идентичен, достоверных различий не обнаружено. Однако все эти данные представлены в среднегрупповых значениях. Поэтому из всей базы данных экспери- ментальной группы нами выделены сведения о спортсменах с различным уровнем фи- зического развития, физической и технико-тактической подготовленности. В первую экспериментальную группу ЭГ-1 вошли спортсмены, имеющие высокие антропометрические показатели, высокий уровень развития физических качеств и средний уровень технико-тактической подготовленности (прямолинейный стиль – «силовики»). Во вторую экспериментальную группу ЭГ-2 вошли спортсмены, имеющие средние ан- тропометрические показатели, средний уровень развития физических качеств и высокий уро- вень технико-тактической подготовленности (комбинированный стиль – «технари»). Проведя сравнительный анализ показателей КГ и показателей ЭГ-1 и ЭГ-2, мы получили следующую картину, представленную в таблице 1. Статистические данные показывают, что исходный уровень развития силовых, скорост- но-силовых способностей, технико-тактических действий борцов юношеского возраста в КГ и ЭГ-1 неидентичен и между всеми показателями существуют достоверные различия. Такая же картина наблюдается и при сравнении показателей КГ и ЭГ-2 и между показателями ЭГ-1 и ЭГ-2. Таблица 1 Исходные значения показателей физической и технико-тактической подготовленности борцов 16-17 лет в КГ и ЭГ (до эксперимента) Показатели Достоверность - p тесты КГ (n=13) ЭГ-1 (n=7) ЭГ-2 (n=7) К – ЭГ-1 К – ЭГ-2 ЭГ-1 - ЭГ-2 Подтягивания в висе на перекладине, кол-во раз 19,5±0,5 20,7±0,2 17,3±0,4 <0,05 <0,05 <0,05 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, кол-во раз 27,2±0,4 28,3±0,3 25,4±0,3 <0,05 <0,05 <0,05 Приседание со штангой на плечах, кол-во раз 21,3±0,6 23,1±0,3 20,1±0,4 <0,05 <0,05 <0,05 Поднимание туловища со своим весом на тренажере «римский стул», кол-во раз 28,8±0,6 31,6±0,2 27,8±0,4 <0,05 <0,05 <0,05 Лазание по канату на время, с 9,9±0,5 9,6±0,2 10,9±0,3 <0,05 <0,05 <0,05 Набрасывание партнера за 1 мин. на кол-во раз 11,1±0,6 10,0±0,4 13,0±0,3 <0,05 <0,05 <0,05 Проведение технического действия в вариативных условиях, кол-во раз 7,5±0,3 6,0±0,5 9,2±0,4 <0,05 <0,05 <0,05 Примечание: КГ – контрольная группа, ЭГ-1 – экспериментальная группа № 1; ЭГ-2 – экспери- ментальная группа №2; p – достоверность по t-критериюУайта; n – количество испытуемых.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=