СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

385 скольжению, перераспределению веса тела во время свободного одноопорного сколь- жения, подседанию, активному отталкиванию ногой, обучению согласованным движе- ниям рук и ног, обучению ритму движений, вариантам техники, обучение применению хода с другими ранее изученными ходами, совершенствованию техники хода; были ис- пользованы также средства (упражнения) для решения вышеперечисленных задач [1]; – тренер при обучении технике хода учитывал погодные условия, состояние снежного покрова, настроение и самочувствие обучающихся (обязательные условия для формирования двигательного умения); – акцент при обучении технике хода ставился на сохранении баланса, устойчиво- го равновесия при скольжении на одной лыже (упражнение «самокат»); – после детального изучения результатов экспертной оценки, проведенной в на- чале исследования, были выявлены типичные ошибки у занимающихся, а также про- анализированы ошибки в зависимости от пола, уровня развития двигательных качеств юных лыжников; – исправление ошибок проводилось с учетом градации: сначала внимание было уделено грубым ошибкам (искажающим основу техники), затем значительным и незна- чительным ошибкам; – при обучении технике хода ставился акцент на общепринятую структуру обуче- ния двигательному действию (этапность обучения), но отметим, что состав лыжников по длительности пребывания в спортивной школе различный (некоторые лыжники уже были знакомы с ходом в прошлом году, некоторые занимаются уже 2 года, есть дети, которые изучают ход впервые); в этой связи для некоторых лыжников был применен этап ознакомления, а в целом упор ставился на этап начального разучивания – форми- рование двигательного умения); – отрицательным моментом при обучении технике хода явилось участие юных лыжников в соревнованиях в течение спортивного сезона (3 старта). Участие в сорев- нованиях слабоподготовленных в техническом отношении спортсменов является нега- тивным фактором при последовательном формировании полноценного двигательного умения и двигательного навыка, хотя является обязательным для оценки работы трене- ра (критерий эффективности); – применялись подвижные игры на лыжах, направленные на развитие двигатель- ных качеств (равновесие, силу): «Шире шаг», «На одной лыже», «Быстрый лыжник», «Финские гонки», «Трудная дорога», «Гонки в парах». Продолжение обучению технике одновременного одношажного хода лыжников будет происходить на протяжении последующего подготовительного бесснежного пе- риода (подводящие упражнения, работа с резиновыми амортизаторами, передвижение на лыжероллерах, имитация хода без палок и с палками), а также в последующие зим- ние периоды. Литература 1. Мелентьева Н. Н., Румянцева Н. В. Обучение классическим лыжным ходам: Учеб.-метод. пособие.– М.: Спорт, 2016. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов.– М., 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=