СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
382 го хода, особенно в условиях соревнований. Известно, что эти ошибки стереотипизи- руются, автоматизируются и в дальнейшем их трудно будет исправить. В частности у юных лыжников отсутствует устойчивое сохранение равновесия при выходе на опор- ную ногу, устойчивое скольжение, недостаточно эффективный прокат, неспособность выхода на опорную ногу и т.д. Соответственно обучение данному классическому ходу, как и другим классическим ходам, является актуальной задачей в учебно- тренировочном процессе юных лыжников-гонщиков. Объект исследования: техника лыжного хода. Предмет исследования: эффектив- ность освоения техники одновременного одношажного хода лыжниками, занимающи- мися в группе начальной подготовки спортивной школы. Цель исследования: выявить эффективность освоения техники одновременного одношажного хода лыжниками, за- нимающимися в группе начальной подготовки спортивной школы. Задачи исследова- ния: 1.Определить уровень развития двигательных качеств у лыжников, занимающихся в группе начальной подготовки спортивной школы. 2.Провести экспертную оценку ос- воения техники одновременного одношажного хода (скоростной вариант) у лыжников, занимающихся в группе начальной подготовки спортивной школы. 3.Разработать ком- плекс средств, направленный на овладение техникой одновременного одношажного хода (скоростной вариант) лыжниками, занимающимися в группе начальной подготов- ки спортивной школы. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы иссле- дования: метод анализа литературных источников; педагогическое тестирование; метод экспертных оценок; педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент был проведен на базе МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта» (г.Вологда) в период с октября 2017 года по март 2018 года. В эксперименте приняла участие группа начальной подготовки в составе 26 человек (17 мальчиков, 9 девочек) 2006-2009 годов рождения. Особенностью группы является тот факт, что де- ти посещают спортивную школу разное количество времени (от 1 года до 3- х лет), ис- пытуемые посещают тренировочные занятия в разные смены. Основной задачей педа- гогического эксперимента была реализация комплекса средств по обучению технике хода и проведение экспертной оценки освоения техники одновременного одношажного хода (скоростной вариант) у лыжников, занимающихся в группе начальной подготовки спортивной школы. Перечень тестов, который был использован для проведения педагогического тес- тирования в начале исследования: кросс – дистанция 1 км, прыжок в длину с места, на- клон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с, подтягивание на высокой и низкой перекладине, проба Ромберга. Результаты тестов были сравнены со сводной таблицей оценок уровня физической подготовленности учащихся I-XI классов [2]. Проанализируем результаты теста «прыжок в длину с места». Выявлено, что всего у 10% девочек и у 6,25% мальчиков показан высокий результат. Однако 50 % мальчи- ков и 30% девочек показали средний результат. В то же время большая половина дево- чек показали низкий результат 60%. У мальчиков низкий результат отмечен у 43,75%. Рассмотрим результаты теста «подъем туловища за 30 секунд». В данном тесте за- нимающимся было предложено выполнить подъем туловища за 30 секунд. У 80% девушек отмечен высокий уровень в данном тесте, у юношей соответственно у 62,5% выявлен вы- сокий уровень. Средний уровень выявлен только у 20% девочек и 31,2% у мальчиков. Представим результаты теста, определяющие уровень развития гибкости: у 40% де- вочек отмечен высокий уровень, что доказывает лучшее развитие данного качества в срав- нении с юношами, у которых высокий уровень отмечен всего у 18,7%. Результаты, соот- ветствующие среднему уровню в данном тесте у девушек выявлены у 30%, в то время как у юношей у 50%. Отметим, что довольно много испытуемых сдали указанный тест на ре- зультаты, соответствующие низкому уровню (31,2% мальчики и 30% девочки).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=